tп – время подготовки тормозов к действию, сек.
tп =а-в*iс/bт , где
iс-уклон, на котором происходит торможение
а,b- эмпирические коэффициенты, зависящие от числа осей в составе.
Зависимости между масштабами
y=ζ*m2/K , где
y- масштаб пути, 1км-у мм
ζ- ускорение поезда, км/ч2 под действием силы 1кгс/т ζ=120 км/ч2
m-масштаб скорости, 1км/ч=m мм
К- масштаб удельных сил, 1кгс/т=К мм или 1%о-К мм
Принимаем:
у:1 км=120 мм
ζ=120 км/ч2
m=1 км/ч= 1мм
К=1мм-1кгс/т или 1%о=1мм
Для 2ТЭ10В:
Принимаем а=10 и b=15
St=1200, т.к. >6%о
Результаты значений заносим в таблицу и строим график по решению тормозной задачи.
V |
0,278*V |
bт |
ic=0,00 |
ic=-1/2*ip=-5,00 |
ic=ip=-10,00 |
||||||
tп |
Sп |
Sд |
tп |
Sп |
Sд |
tп |
Sп |
Sд |
|||
0,00 |
0,00 |
89,87 |
10,00 |
0,00 |
1200,00 |
10,83 |
0,00 |
1200,00 |
11,67 |
0,00 |
1200,00 |
50,00 |
13,90 |
38,52 |
10,00 |
139,00 |
1061,00 |
11,95 |
166,07 |
1033,93 |
13,89 |
193,13 |
1006,87 |
100,00 |
27,80 |
29,96 |
10,00 |
278,00 |
922,00 |
12,50 |
347,60 |
852,40 |
15,01 |
417,20 |
782,80 |
.
4.1. Спрямление и привидение уклонов профиля.
Суть спрямлении продольного профиля для производства тяговых расчётов заключается в объединение смежных элементов продольного профиля, которые имеют близкие по значению уклоны одного знака, и замене кривых в плане фиктивными эквивалентными подъёмами в пределах спрямлённых элементов. Уклон «0» ничем не спрямляется.
Уклон объединённого элемента продольного профиля, определяется по формуле:
,
где ig , Sg – соответственно уклон, %о, и длина , м, g-го элемента профиля входящего в объединённый элемент;
Sс – длина объединённого элемента, м.
Проверка возможности спрямления для каждого действительного элемента продольного профиля производится по формуле, м:
, =2000/ Iig-icI, [м],
где - абсолютная разность между уклоном объединённого и g-го элементов.
Проверка: lg≤Sg
Дополнительное сопротивление от кривых в плане, %o, (эквивалентный уклон) определяется по формуле:
,
где– длина, радиус, м, и угол,град, g-й кривой в пределах объединённого элемента, м;
Приведенный уклон определяется по формуле:
in=±ic+iэ
Результаты по спрямлению схематического продольного профиля и выполнению проверок, сведём в таблицу.
Спрямление схематического продольного профиля.
№ элем. |
Длина элем, м |
Действительный уклон, |
Длина объединённого элемента Sc, м |
Уклон сопрягаемого элемента, |
Эквивалентный уклон, |
Приведённый уклон, |
|||||
Туда |
Обратно |
Туда |
Обратно |
Туда |
Обратно |
||||||
1 |
1250 |
0 |
0 |
1250 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2 |
1500 |
4 |
-4 |
2000 |
3 |
-3 |
|||||
3 |
500 |
0 |
0 |
||||||||
4 |
750 |
-3 |
3 |
750 |
-3 |
3 |
-3 |
3 |
|||
5 |
800 |
-8 |
8 |
800 |
-8 |
8 |
-8 |
8 |
|||
6 |
1150 |
0 |
0 |
1150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
7 |
1550 |
8 |
-8 |
1550 |
8 |
-8 |
8 |
-8 |
|||
8 |
450 |
2 |
-2 |
450 |
2 |
-2 |
2 |
-2 |
|||
9 |
450 |
-2 |
2 |
450 |
-2 |
2 |
-2 |
2 |
|||
10 |
900 |
-8 |
8 |
900 |
-8 |
8 |
-8 |
8 |
|||
11 |
800 |
0 |
0 |
800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
12 |
550 |
7 |
-7 |
550 |
7 |
-7 |
25 |
7 |
-7 |
||
13 |
750 |
8 |
-8 |
750 |
8 |
-8 |
8 |
-8 |
|||
14 |
250 |
2 |
-2 |
250 |
2 |
-2 |
55 |
2 |
-2 |
||
15 |
250 |
-2 |
2 |
250 |
-2 |
2 |
55 |
-2 |
2 |
||
16 |
3300 |
-7 |
7 |
3300 |
-7 |
7 |
1,3 |
-7 |
7 |
||
17 |
450 |
0 |
0 |
1600 |
2,4 |
-2,4 |
73 |
0.6 |
3 |
1.8 |
|
18 |
750 |
3 |
-3 |
||||||||
19 |
400 |
0 |
0 |
||||||||
20 |
850 |
-8 |
8 |
850 |
-8 |
8 |
-8 |
8 |
|||
21 |
1550 |
0 |
0 |
1550 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
22 |
2300 |
3 |
-3 |
2500 |
2.76 |
-2.76 |
2.76 |
-2.76 |
|||
23 |
200 |
0 |
0 |
||||||||
24 |
2900 |
-3 |
3 |
2900 |
-3 |
3 |
33 |
-3 |
3 |
||
25 |
3400 |
-7 |
7 |
3400 |
-7 |
7 |
33 |
-7 |
7 |
||
26 |
1700 |
-3 |
3 |
1700 |
-3 |
3 |
-3 |
3 |
|||
5. Определение ограничений скоростей.
При построении кривой V(S) необходимо нанести ограничение скорости движения:
1. По стрелочным переводам у всех 40 км/ч (на станции)
lогр=lcт/2+ln/2
lcт= м, ln = м, lраз = м
При построении кривой V(S) необходимо использовать следующие масштабы:
Сила: 1кгс/т=6мм
Скорость:1км/ч=1мм
Путь:1км=20мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.