Тяговый расчёт (Изучение сил, действующих на поезд и их взаимодействие. Скорость движения, время хода поездов, механическая работа локомотива, расход электроэнергии и дизельного топлива), страница 2

            V

Fk

fk

wo1

P*wo1

wo11

Q*wo11

wo

r=fk-wo

wox1

P*wox1

r=-wox

φкр

νp

Ч

К

0

77600

14,02

1,90

513,0

0,95

5016,42

1,04

12,98

2,40

648

-1,02

0,27

0,36

0,344

10

62400

11,28

2,03

548,1

0,99

5232,14

1,09

10,19

2,55

687,15

-1,07

0,20

0,34

0,344

20

54400

9,83

2,22

599,4

1,06

5566,83

1,16

8,67

2,76

745,2

-1,14

0,16

0,32

0,344

23,4

50400

9,11

2,30

620,5

1,08

5707,72

1,19

7,92

2,85

769,2424

-1,17

0,15

0,32

0,344

30

41600

7,52

2,47

666,9

1,14

6020,47

1,26

6,26

3,05

822,15

-1,24

0,14

0,31

0,344

40

30400

5,49

2,78

750,6

1,25

6593,08

1,38

4,11

3,40

918

-1,36

0,13

0,30

0,344

50

24800

4,48

3,15

850,5

1,38

7284,64

1,53

2,95

3,83

1032,75

-1,42

0,12

0,29

0,344

60

20800

3,76

3,58

966,6

1,54

8095,17

1,70

2,06

4,32

1166,4

-1,50

0,11

0,28

0,344

70

18400

3,32

4,07

1098,9

1,71

9024,65

1,90

1,42

4,89

1318,95

-1,67

0,10

0,27

0,344

80

16000

2,89

4,62

1247,4

1,91

10073,09

2,13

0,76

5,52

1490,4

-1,87

0,10

0,27

0,344

90

13600

2,46

5,23

1412,1

2,14

11240,50

2,38

0,08

6,23

1680,75

-2,09

0,09

0,26

0,344

100

12000

2,17

5,90

1593,0

2,38

12526,86

2,65

-0,49

7,00

1890

-2,33

0,09

0,26

0,344

r=-(Bт+wox)

r=-(0,5Bт+wox)

Ч

К

Ч

К

Ч

К

92,90

123,86

-93,92

-124,88

-47,47

-62,95

68,12

116,57

-69,19

-117,64

-35,13

-59,36

55,74

110,82

-56,88

-111,96

-29,01

-56,55

52,83

109,13

-54,00

-110,30

-27,58

-55,74

48,31

106,17

-49,54

-107,40

-25,39

-54,32

43,35

102,32

-44,71

-103,68

-23,03

-52,52

39,81

99,09

-41,23

-100,50

-21,32

-50,96

37,16

96,34

-38,66

-97,84

-20,08

-49,67

35,09

93,96

-36,77

-95,64

-19,22

-48,66

33,44

91,90

-35,31

-93,77

-18,59

-47,82

32,09

90,08

-34,18

-92,17

-18,14

-47,13

30,97

88,47

-33,30

-90,81

-17,82

-46,57


Построение графиков удельных равнодействующих сил для основных режимов движения поезда.

В режиме тяги:

r=fK-. где

W0- основное удельное сопротивление движению поезда.

Эта формула применяется и рассчитывается для прямого участка и площадки.

Дополнительное сопротивление учитывается при построении

r=(FK-(Wo'*P+Wo''*Q))

P+Q

В режиме холостого хода:

r=-WoХ     где

WoХ- основное удельное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода.

r=-(WoХ'*P+Wo''*Q))

P+Q

В режиме торможения:

r=-(V*bT+Wox)) где

V- коэффициент использования тормозной силы

V=1,0 – при экстренном

V=0,5 – при служебном.

bT- удельная тормозная сила поезда, кгс/т.

где - расчётный коэффициент трения тормозной колодки о колесо.

- расчетный тормозной коэффициент.

Для стандартных чугунных тормозных колодок:

,

       - суммарное расчётное нажатие на тормозные оси состава, тс;

где Кp(i)=7 – сила нажатия колодки на ось;

nT(i)-количество тормозных вагонов данного типа в штуках.(из зад.)

nO(i)- число осей вагонов i-го типа

Пример расчета для 2ТЭ10В:

При V=0 км/ч, FK=00000 кгс

fkFK          =       =

P+Q    276+4250

WoI=1,9 кгс/т

r= fk-Wo=0000-000=000-в режиме тяги.

r=-Wох=000-в режиме холостого хода

=00000

,

=(0*0*0)+(0*0*0)=000т.с.

=000/276+4250=000тс/т

=103*000*000 кгс/т

r=-(bT+ Wох)=-(000+000)=000 кгс/т – при экстренном торможении

r=-(0,5bT+ Wох)=-(0,5*000+000)=-000 кгс/т – при экстренном торможении

Результаты расчетов сводим в таблицу для 2ТЭ10В и ВЛ80К. По результатам расчетов строятся диаграммы удельных равнодействующих сил.

fk-Wo=f(V)- Wox==f(V), -(Wох+0,5bT)= f(V), Wох+bT==f(V)


3.1.Определение ограничений в скорости по тормозам в зависимости от величины уклона.

Тормозная задача: необходимо установить зависимость максимальной допускаемой скорости при движении на спуске различной крутизны при известной тормозной вооруженности поезда и характеристики подвижного состава (диаграмма удельных сил в режиме экстренного торможения). Задача решается графоаналитическим методом. Торможение поезда должно  быть осуществлено в пределах установленного расчетного тормозного пути.

.

,

где Sп – путь подготовки тормозных колодок к торможению;

       SД – действительный путь.

SТ- расстояние, пройденное поездом от начала торможения до его полной остановки

При < 6%o; SТ = 1000м.

При > 6%o; SТ = 1200м.

Sп определяется по формуле:

Sп = 0,278 V0 · tп ,

где V0 – скорость поезда на подходе к спуску, км/ч;