a,b – эмпирические коэффициенты, зависящие от числа осей в составе (принимаем а = 10, b = 15).
Расчет ведется при трех значениях уклонов – 0, 6, 12 %о. Далее строится график, на котором пересечение кривых даст нам ограничение скорости. Все расчеты сведены в таблицу 3.
Таблица 3.
Определение пути подготовки к торможению.
Vo, км/ч |
bT,кгс/т |
tп1, с |
tп2, с |
tп3, с |
Sп1,м |
Sп2, м |
Sп3, м |
0 |
72,00 |
10,00 |
11,25 |
12,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 |
67,76 |
10,00 |
11,33 |
12,66 |
27,80 |
31,49 |
35,18 |
20 |
64,42 |
10,00 |
11,40 |
12,79 |
55,60 |
63,37 |
71,14 |
30 |
63,44 |
10,00 |
11,42 |
12,84 |
83,40 |
95,23 |
107,06 |
40 |
61,71 |
10,00 |
11,46 |
12,92 |
111,20 |
127,42 |
143,64 |
50 |
59,48 |
10,00 |
11,51 |
13,03 |
139,00 |
160,03 |
181,06 |
60 |
57,60 |
10,00 |
11,56 |
13,13 |
166,80 |
192,86 |
218,93 |
70 |
56,00 |
10,00 |
11,61 |
13,21 |
194,60 |
225,88 |
257,15 |
80 |
54,62 |
10,00 |
11,65 |
13,30 |
222,40 |
259,05 |
295,69 |
90 |
53,42 |
10,00 |
11,68 |
13,37 |
250,20 |
292,35 |
334,51 |
100 |
52,36 |
10,00 |
11,72 |
13,44 |
278,00 |
325,78 |
373,57 |
Графическое решение тормозной задачи приведено на рисунке 3. Так как пересечения кривых скорости с графиками тормозного пути не произошло, то ограничения скорости по уклонам не вводится.
3 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ СКОРОСТИ
3.1 Спрямление и приведение уклонов профиля
Суть спрямления продольного профиля для производства тяговых расчётов заключается в объединении смежных элементов продольного профиля, которые имеют близкие по значению уклоны одного знака, и замене кривых в плане фиктивными эквивалентными подъёмами в пределах спрямлённых элементов.
Уклон объединённого элемента продольного профиля определяется по формуле, в ‰:
,
где - уклон, j-го элемента профиля;
- длина, j-го элемента профиля;
- длина объединённого элемента профиля.
‰;
Проверка возможности спрямления для каждого действительного элемента продольного профиля производится по формуле, в м.:
,
где - абсолютная разность между уклоном объединённого и j-го элемента.
Проверка:
,
проверка выполняется, следовательно, спрямление возможно.
Дополнительное сопротивление для кривых в плане (эквивалентный уклон), определяется по формуле:
,
где - угол поворота кривой.
Приведённый уклон определяется по формуле:
Результаты вычислений сводим в таблицу 7.
Таблица 7
№ элемента |
длина элемента, L, м |
действи-тельный уклон |
длина спрям-лённого элем., ,м |
спрямлён-ный уклон, , ‰ |
проверка, |
град |
эквива-лентный уклон, , ‰ |
приведённый уклон |
|||
туда |
обр. |
туда |
обр. |
туда |
обр. |
||||||
1 |
850 |
0 |
0 |
850 |
— |
— |
— |
— |
— |
0 |
0 |
2 |
600 |
4 |
-4 |
600 |
— |
— |
— |
— |
— |
4 |
-4 |
3 |
2700 |
12 |
-12 |
2700 |
— |
— |
— |
— |
— |
12 |
-12 |
4 |
3400 |
5 |
-5 |
3400 |
— |
— |
— |
15 |
0,3 |
5,3 |
-4,7 |
5 |
350 |
8 |
-8 |
350 |
— |
— |
— |
— |
— |
8 |
-8 |
6 |
650 |
0 |
0 |
650 |
— |
— |
— |
64 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
7 |
650 |
8 |
-8 |
650 |
— |
— |
— |
64 |
0,7 |
8,7 |
-7,3 |
8 |
1350 |
0 |
0 |
1350 |
— |
— |
— |
64 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
9 |
1000 |
-8 |
8 |
1000 |
— |
— |
— |
63 |
0,5 |
7,5 |
8,5 |
10 |
700 |
-12 |
12 |
700 |
— |
— |
— |
— |
— |
-12 |
12 |
11 |
900 |
-11,3 |
11,3 |
900 |
— |
— |
— |
60 |
0,7 |
-10,6 |
12 |
12 |
300 |
-3 |
3 |
300 |
— |
— |
— |
— |
— |
-3 |
3 |
13 |
200 |
4 |
-4 |
200 |
— |
— |
— |
— |
— |
4 |
-4 |
14 |
650 |
12 |
-12 |
1600 |
12 |
-12 |
выпол-няется |
— |
— |
12 |
-12 |
15 |
950 |
11,3 |
-11,3 |
||||||||
16 |
400 |
7 |
-7 |
400 |
— |
— |
— |
— |
— |
7 |
-7 |
17 |
1200 |
0 |
0 |
1200 |
— |
— |
— |
40 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
18 |
700 |
-9 |
9 |
700 |
— |
— |
— |
40 |
0,5 |
8,5 |
9,5 |
19 |
300 |
-5 |
5 |
300 |
— |
— |
— |
— |
— |
-5 |
5 |
20 |
300 |
3 |
-3 |
300 |
— |
— |
— |
— |
— |
3 |
-3 |
21 |
1000 |
8 |
-8 |
1000 |
— |
— |
— |
— |
— |
8 |
-8 |
22 |
400 |
0 |
0 |
400 |
— |
— |
— |
— |
— |
0 |
0 |
23 |
950 |
-3 |
3 |
950 |
— |
— |
— |
47 |
0,2 |
-2,8 |
3,2 |
24 |
1100 |
-1 |
1 |
1100 |
— |
— |
— |
47 |
0,6 |
-0,4 |
1,6 |
25 |
500 |
-3 |
3 |
500 |
— |
— |
— |
— |
— |
-3 |
3 |
26 |
1200 |
-11,3 |
11,3 |
1200 |
— |
— |
— |
45 |
0,7 |
-10,6 |
12 |
27 |
1050 |
-6 |
6 |
1050 |
— |
— |
— |
— |
— |
-6 |
6 |
28 |
600 |
0 |
0 |
600 |
— |
— |
— |
— |
— |
0 |
0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.