Условие соблюдается, т.к. 3571 ≤ 4224 т.
1.3 Тормозная сила поезда
Основным способом торможения на железнодорожном транспорте является механическое торможение. При механическом торможении удельная тормозная сила поезда bт, кгс/т, опреде-ляется по формуле:
bт =103 · φкр · Ưр
где φкр – расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо, который для
стандартных композитных колодок равен:
Ưр – расчетный тормозной коэффициент, который равен:
Ưр =
где - суммарное расчетное нажатие на тормозные оси состава, тс ;
Ру – учетная масса локомотива (равна массе локомотива Р).
где - число осей вагона, шт;
- расчетное нажатие на тормозную ось вагона i-гo типа, тс (= 5,0 тс);
- количество тормозных вагонов данного типа, шт.
где - доля тормозных вагонов.
вагона
вагонов
Удельные равнодействующие силы рассчитываются по формулам:
- в режиме тяги: rт = fk -wО = ;
- режиме холостого хода: rх = -wox = ;
- в режиме торможения: rстр = - (ν bт + wox) = - ,
где – коэффициент использования тормозной силы при служебном торможении
(принимаем равным 0,6).
Результаты расчета удельных равнодействующих сил сведены в таблицу 2.
Таблица 2.
V, км/ч |
Fk, кгс |
fk, кгс/т |
rт = fk - wот, кгс/т |
rх = - wох, кгс/т |
φкр |
Ưр, тс/т |
bт, кгс/т |
rэтр = - (bт + wох), кгс/т |
rстр = - (0,5 bт + wох) кгс/т |
0 |
76500 |
19,97 |
18,95 |
-1,06 |
0,36 |
0,2 |
72,00 |
-73,06 |
-44,26 |
10 |
62000 |
16,18 |
15,10 |
-1,12 |
0,34 |
67,76 |
-68,88 |
-41,78 |
|
20 |
53280 |
13,91 |
12,73 |
-1,21 |
0,32 |
64,42 |
-65,63 |
-39,86 |
|
23,4 |
50600 |
13,21 |
12,00 |
-1,25 |
0,32 |
63,44 |
-64,69 |
-39,31 |
|
30 |
41700 |
10,88 |
9,59 |
-1,33 |
0,31 |
61,71 |
-63,05 |
-38,36 |
|
40 |
31200 |
8,14 |
6,70 |
-1,48 |
0,30 |
59,48 |
-60,96 |
-37,17 |
|
50 |
25000 |
6,53 |
4,91 |
-1,67 |
0,29 |
57,60 |
-59,27 |
-36,23 |
|
60 |
20900 |
5,46 |
3,63 |
-1,88 |
0,28 |
56,00 |
-57,88 |
-35,48 |
|
70 |
18000 |
4,70 |
2,63 |
-2,12 |
0,27 |
54,62 |
-56,74 |
-34,89 |
|
80 |
15600 |
4,07 |
1,74 |
-2,39 |
0,27 |
53,42 |
-55,81 |
-34,45 |
|
90 |
14000 |
3,65 |
1,02 |
-2,70 |
0,26 |
52,36 |
-55,06 |
-34,12 |
|
100 |
12200 |
3,18 |
0,23 |
-3,03 |
0,26 |
51,43 |
-54,46 |
-33,89 |
По результатам расчетов строятся диаграммы удельных равнодействующих сил:
fk - wот=f(V); -wox + 0,5 bт = f(V).
2 Определение скорости движения и времени хода поезда
графическим методом
2.1 Определение ограничений скоростей в зависимости от радиуса кривых
При наличии кривых участков пути в пределах спрямленного участка производиться замена сопротивления от кривизны пути условным подъемом.
Дополнительное сопротивление от кривых в плане, ‰ (эквивалентный уклон) определяется по формуле:
iэ(к) =
где - длина поезда.
Если на данный элемент профиля попадает только часть i-й кривой, то учитывается лишь длина или угол поворота, соответствующие этой части. Окончательное значение уклона, с учетом дополнительного сопротивления от кривых будет выражено как:
Ограничение скорости по кривым при V до 160 км/ч определяется по формуле:
где анп – величина непогашенного ускорения в кривой (принимаем 0,7 м/с2);
g – ускорение свободного падения (9,81 м/с2);
h – принятое возвышение в кривой;
S – ширина колеи (при R > 350 м S = 1520 мм);
R – радиус кривой;
км/ч;
км/ч;
км/ч;
км/ч;
км/ч;
км/ч;
км/ч;
км/ч;
2.2 Определение ограничений скоростей в зависимости от величины уклона
Необходимо установить зависимость максимально допускаемой скорости при движении на спуске различной крутизны, при известной тормозной вооруженности поезда и характеристики подвижного состава (диаграмма удельных сил в режиме торможения).
Тормозная задача решается графоаналитическим методом.
Торможение поезда должно быть осуществлено в пределах установленного расчетного предела пути:
где Sm – расчетная длина тормозного пути, м;
Sп – путь, который проходит поезд в период подготовки к торможению, м;
Sд – путь действительного торможения, м.
При ip < 6 %o – Sm = 1000 м, при ip > 6 %o – Sm = 1200 м.
Путь подготовки к торможению определяется по формуле:
где Vo – скорость в момент начала торможения;
tп – время подготовки тормозов к действию, определяется как:
где ic – уклон, на котором происходит торможение;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.