Программно-методологические вопросы статистического наблюдения в соответствии с выданным заданием, страница 3

n = 1+3.322ln N.                                                                                            (1)

n = 1+3.322ln 10 = 5 групп.

3) определим величину интервала по формуле:

                                                                                                            (2)

а) 1-й год:

б) 2-й год:

в) 3-й год:  

Т.о., величина интервала за весь анализируемый период равна 2 чел.

1.  Проведем типологическую группировку за 1-й год (табл. 2).

Таблица 2

Типологическая группировка магазинов по размеру средней списочной численности

№ группы

Группа магазинов

по величине

средней списочной

численности, чел.

Количество, ед.

Общая численность, чел.

Прибыль, руб.

1

12-14

1

12

104 000

2

14-16

3

46

230 600

3

16-18

1

18

114 640

4

18-20

1

19

118 200

8

20-22

4

87

540 690

Итого

10

182

1 108 130

За 2-й, 3-й годы типологическая группировка строится аналогично.

2.  Осуществим структурную группировку за 1-й год (табл. 3).

Таблица 3

Структурная группировка магазинов по размеру средней списочной численности

№ группы

Группа магазинов

по величине

средней списочной

численности, чел.

Количество,

%.

Общая численность,

 %.

Прибыль,

%.

1

12-14

10

6,6

9,4

2

14-16

30

25,3

20,8

3

16-18

10

9,6

10,3

4

18-20

10

10,2

10,7

8

20-22

40

48,3

48,8

Итого

100

100

100

За 2-й, 3-й годы структурная группировка строится аналогично.

3. Проведем  аналитическую группировку за 1-й год (табл. 4).

Таблица 4

Аналитическая группировка магазинов по размеру средней списочной численности

группы

Группа магазинов по величине средней списочной численности, чел.

Количество,

ед.

Общая численность,

чел.

Прибыль, руб.

всего

в среднем на один магазин

всего

в среднем на

один магазин

1

12-14

1

12

12

104 000

104 000

2

14-16

3

46

15

230 600

76 867

3

16-18

1

18

18

114 640

114 640

4

18-20

1

19

19

118 200

118 200

8

20-22

4

87

22

540 690

135 172

Итого

10

182

18

1 108 130

110 813

За 2-й, 3-й годы аналитическая группировка строится аналогично.

4. Проанализируем полученные результаты с помощью их графического изображения.

Рис. 1. Распределение магазинов по величине средней списочной численности (ССЧ), чел.

Рис. 2. Секторная диаграмма магазинов по величине средней списочной численности (ССЧ), чел.

За 2-й, 3-й годы графический анализ проводится аналогично.

Лабораторная работа 3 (2 часа)

Цель лабораторной работы: осуществить расчёт относительных и средних показателей.

Порядок выполнения работы:

1.  рассчитать относительные показатели;

2.  рассчитать степенные средние показатели;

3.  определить структурные средние показатели;

4.  сформулировать выводы.

1. Рассчитаем относительные показатели. Расчеты будем производить по несгруппированным данным (табл. 1).

Расчёты проведем по показателю «средняя списочная численность».