n = 1+3.322ln N. (1)
n = 1+3.322ln 10 = 5 групп.
3) определим величину интервала по формуле:
(2)
а) 1-й год:
б) 2-й год:
в) 3-й год:
Т.о., величина интервала за весь анализируемый период равна 2 чел.
1. Проведем типологическую группировку за 1-й год (табл. 2).
Таблица 2
Типологическая группировка магазинов по размеру средней списочной численности
№ группы |
Группа магазинов по величине средней списочной численности, чел. |
Количество, ед. |
Общая численность, чел. |
Прибыль, руб. |
1 |
12-14 |
1 |
12 |
104 000 |
2 |
14-16 |
3 |
46 |
230 600 |
3 |
16-18 |
1 |
18 |
114 640 |
4 |
18-20 |
1 |
19 |
118 200 |
8 |
20-22 |
4 |
87 |
540 690 |
Итого |
10 |
182 |
1 108 130 |
За 2-й, 3-й годы типологическая группировка строится аналогично.
2. Осуществим структурную группировку за 1-й год (табл. 3).
Таблица 3
Структурная группировка магазинов по размеру средней списочной численности
№ группы |
Группа магазинов по величине средней списочной численности, чел. |
Количество, %. |
Общая численность, %. |
Прибыль, %. |
1 |
12-14 |
10 |
6,6 |
9,4 |
2 |
14-16 |
30 |
25,3 |
20,8 |
3 |
16-18 |
10 |
9,6 |
10,3 |
4 |
18-20 |
10 |
10,2 |
10,7 |
8 |
20-22 |
40 |
48,3 |
48,8 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
За 2-й, 3-й годы структурная группировка строится аналогично.
3. Проведем аналитическую группировку за 1-й год (табл. 4).
Таблица 4
Аналитическая группировка магазинов по размеру средней списочной численности
№ группы |
Группа магазинов по величине средней списочной численности, чел. |
Количество, ед. |
Общая численность, чел. |
Прибыль, руб. |
||
всего |
в среднем на один магазин |
всего |
в среднем на один магазин |
|||
1 |
12-14 |
1 |
12 |
12 |
104 000 |
104 000 |
2 |
14-16 |
3 |
46 |
15 |
230 600 |
76 867 |
3 |
16-18 |
1 |
18 |
18 |
114 640 |
114 640 |
4 |
18-20 |
1 |
19 |
19 |
118 200 |
118 200 |
8 |
20-22 |
4 |
87 |
22 |
540 690 |
135 172 |
Итого |
10 |
182 |
18 |
1 108 130 |
110 813 |
За 2-й, 3-й годы аналитическая группировка строится аналогично.
4. Проанализируем полученные результаты с помощью их графического изображения.
Рис. 1. Распределение магазинов по величине средней списочной численности (ССЧ), чел.
Рис. 2. Секторная диаграмма магазинов по величине средней списочной численности (ССЧ), чел.
За 2-й, 3-й годы графический анализ проводится аналогично.
Лабораторная работа 3 (2 часа)
Цель лабораторной работы: осуществить расчёт относительных и средних показателей.
Порядок выполнения работы:
1. рассчитать относительные показатели;
2. рассчитать степенные средние показатели;
3. определить структурные средние показатели;
4. сформулировать выводы.
1. Рассчитаем относительные показатели. Расчеты будем производить по несгруппированным данным (табл. 1).
Расчёты проведем по показателю «средняя списочная численность».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.