Привод цилиндрическо - цилиндрический. Определение крутящих моментов на элементах привода. Смазывание элементов привода. Смазочные устройств

Страницы работы

Фрагмент текста работы

называется посадкой с натягом и выполняется в системе отверстия.

16.1.2 Соединение вал – распорная втулка

диаметр 25E9;                          ES=0,092 мм;

EI=0,040 мм диаметр 25k6;                           es=0,015 мм;

ei=0,002 мм.

Предельные размеры

 мм

мм

мм

мм

Величина допуска размера а) через предельные размеры:

мм

мм б) через предельные отклонения:

мм

мм

Предельные значения зазоров а) через предельные размеры:

мм

мм б) через предельные отклонения

мм

мм

Допуск зазора:

мм

Соединение вал – распорная втулка выполнено по посадке с зазором комбинированно: диаметр 25Е9 выполнено в системе вала, а вал диаметром 25k6 выполнен в системе отверстия.

16.1.3 Соединение внутреннее кольцо подшипника – цапфа вала

диаметр 25;                     ES=0,010 мм;

EI=-0.010мм – отверстие, диаметр 25k6;                 es=0,015 мм;

ei=0,002 мм – вал.

Предельные размеры

 мм

мм

мм

мм

Величина допуска размера а) через предельные размеры:

мм

мм б) через предельные отклонения:

мм

мм

Предельные значения натягов а) через предельные размеры:

мм,

мм б) через предельные отклонения

мм,

мм

Соединение внутреннее кольцо подшипника – цапфа вала выполнено с гарантированным натягом. Допуск натяга:

 мм.

Вал выполнен в системе отверстие диаметра 25k6; внутреннее кольцо подшипника выполнено с “обратным” допуском по отношению к основному отверстию, т.е. от нуля в минус.


17  СМАЗЫВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДА.

 СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

17.1 Выбор смазки редуктора

Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.

Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с; для червячных передач с цилиндрическим червяком смазывание окунанием допустимо до скорости скольжения 10м/с.

17.2 Выбор сорта масла

Выбор сорта масла зависит от  значения расчетного контактного напряжения в зубьях  и фактической окружной скорости колес . Выбираем по таблице  сорт масла при   И-Г-А-68.

17.3 Определение количества масла

Количество масла для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием – объем масляной ванны определяют из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшее значения принимают для крупных редукторов.

V=0,6  Рдв=0,6  1,149=0,6894 л.

17.4 Определение уровня масла

Определяем уровень масла. В цилиндрических редукторах: при окунании в масляную ванну колеса где m- модуль зацепления.

Находим расстояние между нижней точкой колеса и днищем корпуса.

y=4x=4*8=32 мм; где х выбираем  равным 8.

Общая высота уровня масла 

17.5  Контроль уровня масла

Для контроля уровня масла использую жезловый маслоуказатель, установленный в корпусе.

17.6  Слив масла

При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматриваем сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.

17.7  Выбор отдушины и смотрового отверстия

При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщаем с внешней средой путём установки отдушины в его верхних точках. В качестве отдушины используем ручку крышки смотрового отверстия.


18  СМАЗЫВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ

В проектируемых редукторах для смазывания подшипников применяем жидкие и пластичные смазочные материалы. При выборе вида смазочного материала учитываем скорость вращения, температуру узла и способ отвода теплоты от подшипников, способ подачи смазочного материала, конструкцию уплотнений и вид смазочного материала в сопряжённых узлах.

Подшипники и смазываем жидким материалом.

При смазывании цилиндрического колеса  окунанием подшипники качения обычно смазываются из картера в результате разбрызгивания масла колесами, образования масляного тумана и растекания масла по валам. Для свободного проникновения масла полость подшипника должна быть открыта внутрь корпуса.

Подшипник смазывается пластичными материалами.

При этом полость подшипника, смазываемого пластичным материалом, должна быть закрыта с внутренней стороны подшипникового узла мазеудерживающим кольцом с винтовой канавкой. Размеры внутренней полости корпуса под пластичный материал должны иметь глубину с каждой стороны подшипника примерно ¼ его ширины. Смазочный материал набиваем вручную в подшипник при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет. Смену смазочного пластичного материала производят  при ремонте. Наиболее распространённые для подшипников качения – пластичные смазки типа солидол жировой (ГОСТ 1033-79), консталин жировой УТ-1 (ГОСТ 1957-73).


19 РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ РЕДУКТОРА

19.1 Определение массы редуктора

Для цилиндрического редуктора масса рассчитывается по формуле:

,                            [8, с. 262]

где     φ – коэффициент заполнения. Определить по графику 12.1 [8, с. 263] в зависимости от межосевого расстояния аw=71 мм, φ=0,46;

ρ=7,4*103 кг/м 3 – плотность чугуна;

V – Условный объем редуктора, мм3.

, где     R – наибольший радиус редуктора. R=91 мм;

H – Наибольшая ширина редуктора. H=100 мм;

мм 3;

Масса редуктора:

 кг;

19.2 Определение критерия технического уровня редуктора

Критерий технического уровня определяется по формуле

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0