Привод циллиндрическо - цепной. Общий вид редуктора на стадии «технический проект». Рабочие чертежи на выходной вал редуктора, колесо цилиндрическое

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский политехнический университет»

Кафедра теоретической и прикладной механики

ПРИВОД ЦИЛЛИНДРИЧЕСКО - ЦЕПНОЙ

Пояснительная записка

МЕХ ПЗ

Студент гр.5А76

____________________

(подпись, дата)

№ зачетной книжки

Руководитель

____________________

(подпись, дата)

Томск 2009


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский политехнический университет»

Кафедра теоретической и прикладной механики

УТВЕРЖДАЮ:

                                                            зав.кафедрой                              В.

                                                                «          »                                    2009 г

ЗАДАНИЕ

На выполнение курсового проекта

Студенту группы 5А76  

1.  Дисциплина: «Механика»

2.  Срок защиты курсового проекта: декабрь 2009г.

3.  Исходные данные к работе:

       привод цилиндрическо-цепной

       

      привод реверсивный.

4.  Содержание пояснительной записки: титульный лист; содержание; техническое задание; введение; основной текст; заключение; список литературы.

5.  Перечень графического материала: общий вид редуктора на стадии «технический проект»; спецификация на редуктор; рабочие чертежи на выходной вал редуктора, колесо цилиндрическое.

6.  Дата выдачи задания на выполнение курсового проекта по дисциплине «Механика»: апрель 2009г.

    Руководитель                                                     

   Задание принял к исполнению

1. Задание на проектирование

Спроектировать одноступенчатый горизонтальный косозубый редуктор. Мощность на выходном конце ведомого вала , его частота вращения . Редуктор реверсивный, предназначен для длительной эксплуатации, а именно ресурс его работы составляет  . Валы установлены на подшипниках качения.


      Редуктором называют механизмы из зубчатых или червячных передач, выполненные в виде отдельного агрегата для передачи вращения от двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колоеса, валы, подшипники и т. д. В отдельных случаях в корпусе также устанавливают устройства для смазки зацепления и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренчатый масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик, охлаждающий водой корпус червячного редуктора).

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо для заданной нагрузки (моменту на выходном валу) и передаточному без указания конкретного значения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.

Различают следующие основные типы редукторов: одноступенчатые цилиндрические редукторы, одноступенчатые конические редукторы, двухступенчатые цилиндрические редукторы, коническо-цилиндрические редукторы, червячные редукторы, зубчато-червячные редукторы, червячно-зубчатые редукторы, двухступенчатые червячные редукторы.

Из редукторов рассматриваемого вида наиболее распространены горизонтальные. Как горизонтальные, так и вертикальные редукторы могут иметь колеса с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Корпуса чаще выполняют литыми чугунными, реже – стальными сварными. При серийном производстве целесообразно применять литые корпуса. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. Последние обычно применяют в тяжелых редукторах.

Максимальное передаточное число одноступенчатого цилиндрического редуктора по ГОСТ 2185-66 равно 12,5. Высота одноступенчатого радуктора с таким или близким к нему передаточным числом, больше, чем двухступенчатого с тем же значением. Поэтому практически редукторы с передаточными числами, близкими к максимальным, применяют редко, ограничиваясь значением передаточного числа меньшим или равным 6.

Выбор горизонтальной или вертикальной схемы для редукторов всех типов обусловлен общей компоновки привода (относительным расположением двигателя и рабочего вала приводимой в движение машины).

1. Выбор двигателя и кинематический расчет привода

1.1. Выбор электродвигателя

Расчет привода ведем согласно методике изложенной в [1].

Назначим КПД узлов привода в соответствии с табл.1.1 [1]:

Общий к.п.д. привода:

 - коэффициент, учитывающий потери в закрытой зубчатой передаче

 - коэффициент, учитывающий потери в муфтовой передаче

 - коэффициент, учитывающий потери в подшипниках качения

 - коэффициент, учитывающий потери в открытой передачи

h=***=0,97*0,992*0,92*0,99*0,99=0,857

Угловая скорость вращения выходного вала привода

wвых=p*n3/30=3,14*160/30=16,75 рад/с.

Требуемая мощность электродвигателя

Ртрвых/h=2,8/0,857=3,27 кВт

По требуемой мощности Ртр=3,27 кВт выбираем электродвигатель трёхфазный асинхронный короткозамкнутый серии 4А  закрытый, обдуваемый  4А100L4У3 с параметрами:

Рдв=4 кВт, скольжение          4,7 %

nсинхр=1500 об/мин.

Номинальная частота вращения  вала двигателя

nдв=n*(1-s)=1500-0,047*1500=1430 об/мин,

Угловая скорость на валу двигателя

wдв=p*nдв/30=3,14*1430/30=149,6 рад/сек

1.2. Кинематический расчет привода

Передаточное число привода

u=wдв/wвых=149,6\16,75=8,93.

Проведем разбивку общего передаточного числа привода по ступеням.

Намечаем для редуктора передаточное отношение равное u1=4,5 [1,стр 36].

тогда для открытой цепной передачи значение передаточного отношения  u2=8,93\4,5=1,99

Округлим рассчитанное передаточное значение открытой цепной передачи

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
983 Kb
Скачали:
0