называется посадкой с натягом и выполняется в системе отверстия.
16.1.2 Соединение вал – распорная втулка
диаметр 25E9; ES=0,092 мм;
EI=0,040 мм диаметр 25k6; es=0,015 мм;
ei=0,002 мм.
Предельные размеры
мм
мм
мм
мм
Величина допуска размера а) через предельные размеры:
мм
мм б) через предельные отклонения:
мм
мм
Предельные значения зазоров а) через предельные размеры:
мм
мм б) через предельные отклонения
мм
мм
Допуск зазора:
мм
Соединение вал – распорная втулка выполнено по посадке с зазором комбинированно: диаметр 25Е9 выполнено в системе вала, а вал диаметром 25k6 выполнен в системе отверстия.
16.1.3 Соединение внутреннее кольцо подшипника – цапфа вала
диаметр 25; ES=0,010 мм;
EI=-0.010мм – отверстие, диаметр 25k6; es=0,015 мм;
ei=0,002 мм – вал.
Предельные размеры
мм
мм
мм
мм
Величина допуска размера а) через предельные размеры:
мм
мм б) через предельные отклонения:
мм
мм
Предельные значения натягов а) через предельные размеры:
мм,
мм б) через предельные отклонения
мм,
мм
Соединение внутреннее кольцо подшипника – цапфа вала выполнено с гарантированным натягом. Допуск натяга:
мм.
Вал выполнен в системе отверстие диаметра 25k6; внутреннее кольцо подшипника выполнено с “обратным” допуском по отношению к основному отверстию, т.е. от нуля в минус.
17.1 Выбор смазки редуктора
Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.
Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с; для червячных передач с цилиндрическим червяком смазывание окунанием допустимо до скорости скольжения 10м/с.
17.2 Выбор сорта масла
Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес . Выбираем по таблице сорт масла при И-Г-А-68.
17.3 Определение количества масла
Количество масла для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием – объем масляной ванны определяют из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшее значения принимают для крупных редукторов.
V=0,6 Рдв=0,6 1,149=0,6894 л.
17.4 Определение уровня масла
Определяем уровень масла. В цилиндрических редукторах: при окунании в масляную ванну колеса где m- модуль зацепления.
Находим расстояние между нижней точкой колеса и днищем корпуса.
y=4x=4*8=32 мм; где х выбираем равным 8.
Общая высота уровня масла
Для контроля уровня масла использую жезловый маслоуказатель, установленный в корпусе.
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматриваем сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.
При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщаем с внешней средой путём установки отдушины в его верхних точках. В качестве отдушины используем ручку крышки смотрового отверстия.
В проектируемых редукторах для смазывания подшипников применяем жидкие и пластичные смазочные материалы. При выборе вида смазочного материала учитываем скорость вращения, температуру узла и способ отвода теплоты от подшипников, способ подачи смазочного материала, конструкцию уплотнений и вид смазочного материала в сопряжённых узлах.
Подшипники и смазываем жидким материалом.
При смазывании цилиндрического колеса окунанием подшипники качения обычно смазываются из картера в результате разбрызгивания масла колесами, образования масляного тумана и растекания масла по валам. Для свободного проникновения масла полость подшипника должна быть открыта внутрь корпуса.
Подшипник смазывается пластичными материалами.
При этом полость подшипника, смазываемого пластичным материалом, должна быть закрыта с внутренней стороны подшипникового узла мазеудерживающим кольцом с винтовой канавкой. Размеры внутренней полости корпуса под пластичный материал должны иметь глубину с каждой стороны подшипника примерно ¼ его ширины. Смазочный материал набиваем вручную в подшипник при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет. Смену смазочного пластичного материала производят при ремонте. Наиболее распространённые для подшипников качения – пластичные смазки типа солидол жировой (ГОСТ 1033-79), консталин жировой УТ-1 (ГОСТ 1957-73).
Для цилиндрического редуктора масса рассчитывается по формуле:
, [8, с. 262]
где φ – коэффициент заполнения. Определить по графику 12.1 [8, с. 263] в зависимости от межосевого расстояния аw=71 мм, φ=0,46;
ρ=7,4*103 кг/м 3 – плотность чугуна;
V – Условный объем редуктора, мм3.
, где R – наибольший радиус редуктора. R=91 мм;
H – Наибольшая ширина редуктора. H=100 мм;
мм 3;
Масса редуктора:
кг;
19.2 Определение критерия технического уровня редуктора
Критерий технического уровня определяется по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.