Технико-экономическое обоснование реализации проекта по внедрению установки высокочастотного индукционного нагрева ободьев колес перед наплавкой гребней

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

СОГЛАСОВАНО:                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

Департамент вагонного                                                                         Директор ГНУ “НИИ

хозяйства ОАО “РЖД”                                                                          АЭМ при ТУСУР»

______________/__________/                                                   ____________/Ю.А.Шурыгин/ 

“___”_________2004г.                                                                           “___”__________2004г.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  ПО ВНЕДРЕНИЮ

УСТАНОВКИ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА

ОБОДЬЕВ КОЛЕС ПЕРЕД  НАПЛАВКОЙ ГРЕБНЕЙ

Исполнитель работ:   ГНУ  «НИИ АЭМ  при  ТУСУР  Минобразования  России»,

                                        ООО «Магнит»         

Томск 2004 г.

I.Общая часть

            Установка высокочастотного индукционного нагрева деталей ободьев вагонных колес перед восстановительной наплавкой гребней внедряется в рамках реализации программы Ресурсосбережения 2005-2006г.г. Заказчиком является Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД», с которым согласованы технические условия на установки индукционного нагрева  (копия прилагается). Поставка указанной установки осуществляется в вагонные депо сети ж.д.

            Применение установки высокочастотного индукционного   нагрева  ободьев вагонных колес перед восстановительной наплавкой гребня направлено на совершенствование технологического процесса восстановления геометрических  размеров поверхности катания и снижения эксплуатационных расходов. Технология предусматривает обязательный предварительный нагрев ободьев перед восстановительной наплавкой изношенного гребня.

          В настоящее время в вагонных депо сети железных дорог предварительный нагрев ободьев колесной пары осуществляется одним из двух способов:

-  с помощью газовых горелок,

-     с помощью индукционного нагревателя промышленной частоты  50 Гц

         Использование установки высокочастотного индукционного нагрева снижает эксплуатационные издержки за счет:

-  снижения расхода энергоносителей;

-  увеличения производительности труда и высвобождения одного работника.

II. Методика оценки экономической эффективности реализации рассматриваемого ресурсосберегающего проекта

 При разработке методики оценки экономической эффективностииспользованы положения «Методических рекомендаций по оценке  инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», утвержденных указанием МПС России от 31 августа 1998 г. № В-1024у.                 

  Без использования рассматриваемого проекта («состояние без проекта»)  в вагонных депо применяется технология нагрева восстанавливаемых поверхностей катания с помощью газовых горелок или  с помощью индукционного нагревателя промышленной частоты  50 Гц, который охватывает от 1/24 до 1/12 части окружности обода. В обоих случаях   колесная пара должна вращаться, что требует наличия соответствующего приводного устройства мощностью не менее 2 кВт.

            Время нагревания ободьев составляет до 1 часа, непрерывный контроль температуры отсутствует. Требуется специально отведенное место для расположения кантователя с электроприводом и газовых  баллонов (если рассматривать случай с горелками).

            Использование высокочастотного индукционного нагрева ободьев исключает вращение колесной пары. В качестве рабочего места могут быть использованы обычные подставки, располагаемые в любом удобном месте. Индуктор охватывает одновременно всю окружность обода.  Параллельно работают два  индуктора, нагревая одновременно два колеса. Время нагрева и термостабилизации составляет 30…40 мин. при непрерывном автоматическом контроле температуры.

           Срок службы установки высокочастотного индукционного   нагрева  ободьев вагонных колес перед восстановительной наплавкой гребня составляет 12 лет. 

 Алгоритм  расчета экономической эффективности  от  реализации рассматриваемого ресурсосберегающего проекта:

           Применяемые терминологии:

 ∆Э – экономия эксплуатационных расходов предприятия ж.д. транспорта, железной дороги, отрасли   за отчетный период, формирующаяся в результате внедрения и эксплуатации рассматриваемого ресурсосберегающего мероприятия;

Пч, - экономический эффект  (прирост прибыли, остающейся в распоряжении предприятия ж. д. транспорта, железной дороги, отрасли за  отчетный период),  обусловленный экономией эксплуатационных расходов  в результате внедрения и эксплуатации рассматриваемого ресурсосберегающего мероприятия. 

Величина эффекта (прироста чистой прибыли железной дороги- Пч) в первый год эксплуатации установки высокочастотного индукционного нагрева ободьев  в конкретном вагонном депо определяется по формуле:

                                   Пч = DЭг  – Нпр, руб.,                                         (1)

где:

-  DЭг, экономия годовых эксплуатационных расходов железной дороги (вагонного депо) за отчетный период при внедрении  предлагаемой технологии по сравнению с  «базовой» технологией нагрева ободьев;

-  Нпр., налог на прибыль, формирующуюся в результате экономии эксплуатационных расходов при использовании рекомендуемой технологии нагрева ободьев по сравнению с «базовой».

                                              DЭг = Э1 – Э2 , руб.,                                                  (2)

где:

-  Э1 , годовые эксплуатационные расходы при использовании «базовой» технологии нагрева ободьев   в расчете на годовую программу восстановления   N  колесных пар ;

-  Э2 , то же, с использованием установки высокочастотного индукционного нагрева.

Годовые эксплуатационные расходы по рассматриваемым технологиям осуществления  нагрева ободьев  определяются по формуле:

Э1,2 = Сматер + Сз.пл. + ЕСН + Нтравм. + Сто + А.о.+ Ним, руб.,                  (3)

где:

-  Сматер., стоимость электроэнергии  в расчете на годовую программу  нагрева ободьев рассматриваемым предприятием с применением рассматриваемых технологий;

-  Сз.пл., годовой размер оплаты труда (с учетом стимулирующих и компенсирующих выплат) персонала, осуществляющего ремонт ободьев вагонных колес ;

-  ЕСН, единый социальный налог, определяемый в зависимости от годового размера оплаты труда  персонала;

-  Нтравм.,  величина взноса на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяемая в зависимости от годового размера оплаты труда  персонала;

-  Сто, годовые затраты на техническое обслуживание оборудования и инвентаря, используемых при производстве работ с применением рассматриваемых технологий;

-  А.о., годовые амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования и инвентаря (кислородные шланги, горелки, резаки, редукторы. баллоны под пропан – при нагреве газом и индукционных нагревателей промышленной частоты 50 Гц  - для «базовой» технологии; установка индукционного нагрева – при использовании предлагаемой технологии), применяемых при нагреве ободьев вагонных колес ;

Похожие материалы

Информация о работе