Перечень технологического оборудования, организационной оснастки и инструмента зоны ТО Черепановской нефтебазы
Наименование |
Модель |
Год изготовления |
Количество |
Техническое состояние |
Вертикально-сверлильный станок |
НС12 |
1972 |
1 |
исправен |
Верстак слесарный с тисками |
ПИ-013 |
1978 |
1 |
исправен |
Тумбочка для инструментов |
ОН-039-00-67 |
1989 |
1 |
исправна |
Стеллаж для запасных деталей |
ОРГ-1468-05-280 |
1989 |
2 |
исправен |
Ларь для отходов |
Собств. изг. |
1996 |
1 |
исправен |
Комплект торцовых головок |
- |
2002 |
1 |
не укомпл. |
Комплект инструмента автослесаря |
ПИМ-1514 |
2005 |
2 |
не укомпл. |
Комплект съемников универсальных |
ЦКБ 2479 |
2000 |
1 |
не укомпл. |
Шкаф для одежды |
ОН-041-00-67 |
1997 |
1 |
исправен |
Стул |
- |
- |
3 |
исправен |
Инструктаж по технике безопасности и противопожарной защите проводится ежедневно старшим механиком.
Требования производственной санитарии и гигиены выполняются не полностью. Вентиляция на участке работает исправно. Естественное освещение не соответствует норме. Искусственное освещение – 5 плафонов с лампами Phylips 35 Вт, недостаточное для нормальной освещенности рабочих мест. Вода на участок подведена. Технологическая документация отсутствует. Имеется городской телефон.
Производство работ организовано методом комплексных бригад. Форма оплаты – оклад. Учет выполненной работы и ее качество ведётся старшим механиком.
Техническое обслуживание по плану не проводится. Месячный план ТО отсутствует. Технология работ не соблюдается. Технологическое оборудование не соответствует современным требованиям.
Все это приводит к повышенному износу автомобилей, снижению надежности, увеличению затрат на ремонт, увеличению простоя автомобилей в ремонте, что видно по низкому коэффициенту технической готовности (αтф=0,67). В результате снижается прибыль предприятия.
Основные недостатки в организации и технологии проведения работ:
- не соблюдается технология работ;
- качество работ низкое;
- отсутствует технологическая документация;
- отсутствует необходимое технологическое оборудование;
- недостаточное количество рабочих;
- несоблюдение требований по охране труда, производственной санитарии и гигиены, охраны окружающей среды.
Произведя детальный анализ недостатков в организации и технологии проведения работ, а так же в связи с ожидаемым увеличением количества автомобилей на предприятии возникает необходимость в реконструкции зоны ТО.
Для этого необходимо провести следующие мероприятия, направленные на соблюдение технологии технического обслуживания, совершенствование организации и управления, способствующие повышению производительности труда и качеству выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах:
- используя опыт передовых предприятий заменить устаревшие методы организации производства и технологию проведения работ на более перспективные, позволяющие, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии;
- для повышения производительности и качества работ установить на участке недостающее, высокопроизводительное оборудование, производственный инвентарь и оснастку;
- разработать технологическую документацию;
- изменить планировку участка с учетом технологии проведения технического обслуживания, охраны труда и окружающей среды;
- согласно расчетам, подобрать исполнителей по специальностям, квалификации и рабочим местам;
- рабочие места участка ТО необходимо оснастить огнетушителями и противопожарным инвентарем. Рабочие должны знать их назначение и уметь применять на практике.
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЗОНЫ ТО ТРАНСПОРТНОГО УЧАСТКА ЧЕРЕПАНОВСКОЙ НЕФТЕБАЗЫ
При обосновании принимаемого к расчету списочного состава автомобилей Черепановской нефтебазы учитывается план списания и поступления новых автомобилей в планируемом периоде.
На основании аналитического раздела и рекомендаций руководства Черепановской нефтебазы к расчету принимаю следующее количество автомобилей, указанных в таблице 3.1, приведенных к двум технологически совместимым группам.
Таблица 3.1 – Списочный состав автомобилей ОАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ НОВОСИБИРСК» Черепановская нефтебаза, принятый для расчетов
Основная модель автомобилей |
Аи |
А1 |
А2 |
1. Зил-431410 |
10 |
7 |
3 |
2. КамАЗ-5320 |
25 |
23 |
2 |
Всего |
35 |
30 |
5 |
Аи - списочное количество автомобилей;
А1 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы пробега до первого капитального ремонта (Lср=100 тыс.км), условно «новые»;
А2 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом равным или превышающим норму пробега до КР, а так же после КР (Lср=500 тыс.км), условно «старые»;
Для выполнения технологического расчета принимаю группу показателей из задания на проектирование:
- тип подвижного состава: КамАЗ-5320, ЗИЛ-431410;
- Аи –среднесписочное количество автомобилей – 35;
- Lcc –среднесуточный пробег автомобиля – 320км;
- КУЭ – категория условий эксплуатации – 2;
- природно-климатические условия – климат холодный;
- Дрг - количество рабочих дней в году – 255 дней;
- Тн – продолжительность работы подвижного состава на линии- 9 ч.
Исходные нормативы ТО и ремонта принимаю из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»:
L, (км) – нормативная периодичность ТО-1, L = 4000 км, [11];
L, (км)- нормативная периодичность ТО-2, L = 16000 км, [11];
t, (чел.-ч)- нормативная трудоемкость ТО-1,
t(КамАЗ) = 3.4 чел.-ч, t(Зил) = 3.1 чел.-ч, [11];
t, (чел.-ч)- нормативная трудоемкость ТО-2,
t (КамАЗ) = 14.5 чел.-ч ,t(Зил) = 12 чел.-ч [11];
t,(чел.-ч/1000 км)- нормативная удельная трудоемкость ТР,
t(КамАЗ) = 8.5 чел.-ч/1000 км, t(Зил)= 4 чел.-ч/1000 км [11];
L, (км)- нормативный пробег до КР, L( КамАЗ ,Зил) = 300000 км [11]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.