Основная цель ТО автомобиля. Техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тележка для транспортировки агрегатов, грузоподъемностью 630 кг

ТШ-630

1997

1

исправна

Комплект торцовых головок

-

2000

1

исправен

Комплект инструмента автослесаря

ПИМ-1514

2000

2

неукомпл.

Комплект съемников универсальных

ЦКБ 2479

2000

1

неукомпл.

Шкаф для одежды

ОН-041-00-67

1997

1

исправен

Стул

-

-

2

исправен

Стеллаж

-

-

1

исправен

Ларь для отходов

Собств. изг.

1996

1

исправен

Инструктаж по технике безопасности и противопожарной защите не проводится.

Требования производственной санитарии и гигиены выполняются не полностью. Вентиляция на участке не работает. Естественное освещение отсутствует. Искусственное освещение – 6 плафонов с лампами мощностью 500 Вт, недостаточное для нормальной освещенности рабочих мест. Часть участка используется для хранения неисправных агрегатов и других запасных частей. Вода на участок не подведена. Технологическая документация отсутствует. Связь с диспетчером отсутствует.

На территории участка также находится рабочее место автоэлектрика, что приводит к загромождению участка.

На комплексном участке наиболее вероятные следующие вредные вещества:

Щелочи используют при обезжиривании и мойке деталей. Они оказывают раздражающее и прижигающее действие, вызывают дерматиты и ожоги.

Пыли составляют особую группу вредных веществ. Выделение пыли связано с ежедневным обслуживанием автомобилей, с обработкой металла и дерева, с разборкой автомобилей и агрегатов и другими техническими процессами. Пыль оказывает вредное действие главным образом на дыхательные пути, вызывая заболевания их верхних отделов и легких. Она травмирует и раздражает слизистую оболочку носа, способствует возникновению катара верхних дыхательных путей, ринитов, фарингитов, трахеитов, бронхитов.

Текущий ремонт организован индивидуальным методом. Форма оплаты – оклад. Учет выполненной работы и ее качество ведется механиком по ремонту.

2.3 Анализ причин простоя автомобилей в ремонте за 2007 год

К основным причинам  простоев на предприятии относятся: недостатки в организации снабжения запасными частями; отсутствие свободных рабочих постов для постановки автомобилей на ремонт; нехватка ремонтно-обслуживающего персонала; отсутствие преемственности в работе бригад по текущему ремонту; оформление и получение запасных частей; неисправность оборудования и др.

Проведя анализ журналов технического обслуживания и ремонтов 55 автомобилей ООО “” за 2007 г. я получил наглядное представление об удельном весе сверхнормативных простоев из-за неудовлетворительной подготовки производства текущего ремонта автомобилей и привел их в таблице 2.5

Таблица 2.5 – Распределение времени простоя автомобилей, находящихся в текущем ремонте, по элементам

№ по порядку

Виды простоев автомобилей

Удельный вес простоя, %

1

Нормативные простои при ремонтных воздействиях

38,2

2

Дополнительный простой из-за невыполнения норм выработки

4,1

3

В ожидании поста

6,1

4

Ожидание запасных частей

10,7

5

Ожидании агрегатов и узлов из ремонта

20,6

6

Получении и поиске инструмента

0,3

7

Неисправность оборудования

2,6

8

Нехватки исполнителей на посту

11,9

9

Прочие простои

5,5

10

Всего простоев в рабочее время

100

Для наглядности приводим рисунок в виде диаграммы видов простоя и процента простоя подвижного состава ООО “”

Рисунок 2.6 – Процент простоя по отношению к видам простоев

Из-за различной ненадежности и долговечности агрегатов и систем автомобиля ежедневно возникает потребность в ликвидации отказов самых различных агрегатов, узлов и систем. Чтобы установить общую картину потоков отказов и неисправностей и их распределение по видам агрегатов и систем автомобиля, был произведен анализ заявок на ремонт в ООО “”. Заявки на ремонт показали основные четыре группы агрегатов и систем автомобилей:

1-я – двигатель, системы смазки, охлаждения, питания, зажигания, электрооборудования;

2-я – коробка передач, сцепление, стояночная система тормозов, карданная передача;

3-я – рулевое управление, задние мосты, рабочая тормозная система;

4-я – кузов, кабина, рама, шины, подвеска. 

Перечень причины простоев из-за неисправности агрегатов и систем автомобилей указан в таблице 2.6

Таблица 2.7 – Неисправности узлов и агрегатов вызывающих простои автомобилей

№ по порядку

Наименование агрегатов

Количество отказов,

%

1

Двигатель, системы смазки, охлаждения, питания, зажигания, электрооборудования

53,2

2

Коробка переключения передач, сцепление, стояночная система тормозов, карданная передача

22,1

3

рулевое управление, задние мосты, рабочая тормозная система

19,6

4

кузов, кабина, рама, шины, подвеска

5,1

Итого

100

Для наглядности приводим рисунок в виде диаграммы неисправности узлов и агрегатов вызывающих простои автомобилей.

Рисунок 2.8 – Неисправности узлов и агрегатов вызывающих простои автомобилей

Похожие материалы

Информация о работе