Тележка для транспортировки агрегатов, грузоподъемностью 630 кг |
ТШ-630 |
1997 |
1 |
исправна |
Комплект торцовых головок |
- |
2000 |
1 |
исправен |
Комплект инструмента автослесаря |
ПИМ-1514 |
2000 |
2 |
неукомпл. |
Комплект съемников универсальных |
ЦКБ 2479 |
2000 |
1 |
неукомпл. |
Шкаф для одежды |
ОН-041-00-67 |
1997 |
1 |
исправен |
Стул |
- |
- |
2 |
исправен |
Стеллаж |
- |
- |
1 |
исправен |
Ларь для отходов |
Собств. изг. |
1996 |
1 |
исправен |
Инструктаж по технике безопасности и противопожарной защите не проводится.
Требования производственной санитарии и гигиены выполняются не полностью. Вентиляция на участке не работает. Естественное освещение отсутствует. Искусственное освещение – 6 плафонов с лампами мощностью 500 Вт, недостаточное для нормальной освещенности рабочих мест. Часть участка используется для хранения неисправных агрегатов и других запасных частей. Вода на участок не подведена. Технологическая документация отсутствует. Связь с диспетчером отсутствует.
На территории участка также находится рабочее место автоэлектрика, что приводит к загромождению участка.
На комплексном участке наиболее вероятные следующие вредные вещества:
Щелочи используют при обезжиривании и мойке деталей. Они оказывают раздражающее и прижигающее действие, вызывают дерматиты и ожоги.
Пыли составляют особую группу вредных веществ. Выделение пыли связано с ежедневным обслуживанием автомобилей, с обработкой металла и дерева, с разборкой автомобилей и агрегатов и другими техническими процессами. Пыль оказывает вредное действие главным образом на дыхательные пути, вызывая заболевания их верхних отделов и легких. Она травмирует и раздражает слизистую оболочку носа, способствует возникновению катара верхних дыхательных путей, ринитов, фарингитов, трахеитов, бронхитов.
Текущий ремонт организован индивидуальным методом. Форма оплаты – оклад. Учет выполненной работы и ее качество ведется механиком по ремонту.
2.3 Анализ причин простоя автомобилей в ремонте за 2007 год
К основным причинам простоев на предприятии относятся: недостатки в организации снабжения запасными частями; отсутствие свободных рабочих постов для постановки автомобилей на ремонт; нехватка ремонтно-обслуживающего персонала; отсутствие преемственности в работе бригад по текущему ремонту; оформление и получение запасных частей; неисправность оборудования и др.
Проведя анализ журналов технического обслуживания и ремонтов 55 автомобилей ООО “” за 2007 г. я получил наглядное представление об удельном весе сверхнормативных простоев из-за неудовлетворительной подготовки производства текущего ремонта автомобилей и привел их в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Распределение времени простоя автомобилей, находящихся в текущем ремонте, по элементам
№ по порядку |
Виды простоев автомобилей |
Удельный вес простоя, % |
1 |
Нормативные простои при ремонтных воздействиях |
38,2 |
2 |
Дополнительный простой из-за невыполнения норм выработки |
4,1 |
3 |
В ожидании поста |
6,1 |
4 |
Ожидание запасных частей |
10,7 |
5 |
Ожидании агрегатов и узлов из ремонта |
20,6 |
6 |
Получении и поиске инструмента |
0,3 |
7 |
Неисправность оборудования |
2,6 |
8 |
Нехватки исполнителей на посту |
11,9 |
9 |
Прочие простои |
5,5 |
10 |
Всего простоев в рабочее время |
100 |
Для наглядности приводим рисунок в виде диаграммы видов простоя и процента простоя подвижного состава ООО “”
Рисунок 2.6 – Процент простоя по отношению к видам простоев
Из-за различной ненадежности и долговечности агрегатов и систем автомобиля ежедневно возникает потребность в ликвидации отказов самых различных агрегатов, узлов и систем. Чтобы установить общую картину потоков отказов и неисправностей и их распределение по видам агрегатов и систем автомобиля, был произведен анализ заявок на ремонт в ООО “”. Заявки на ремонт показали основные четыре группы агрегатов и систем автомобилей:
1-я – двигатель, системы смазки, охлаждения, питания, зажигания, электрооборудования;
2-я – коробка передач, сцепление, стояночная система тормозов, карданная передача;
3-я – рулевое управление, задние мосты, рабочая тормозная система;
4-я – кузов, кабина, рама, шины, подвеска.
Перечень причины простоев из-за неисправности агрегатов и систем автомобилей указан в таблице 2.6
Таблица 2.7 – Неисправности узлов и агрегатов вызывающих простои автомобилей
№ по порядку |
Наименование агрегатов |
Количество отказов, % |
1 |
Двигатель, системы смазки, охлаждения, питания, зажигания, электрооборудования |
53,2 |
2 |
Коробка переключения передач, сцепление, стояночная система тормозов, карданная передача |
22,1 |
3 |
рулевое управление, задние мосты, рабочая тормозная система |
19,6 |
4 |
кузов, кабина, рама, шины, подвеска |
5,1 |
Итого |
100 |
Для наглядности приводим рисунок в виде диаграммы неисправности узлов и агрегатов вызывающих простои автомобилей.
Рисунок 2.8 – Неисправности узлов и агрегатов вызывающих простои автомобилей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.