Постовая технологическая карта №1 автомобиля (прицепа)
(вид обслуживания) (модель, марка)
Количество специализированных постов в зоне на поточной линии
( вид обслуживания)
Общее количество исполнителей чел. Общая трудоемкость Чел. мин
Пост №
Содержание работ:
Трудоемкость работ: (Чел. мин) Количество исполнителей на посту чел.
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Внешний осмотр (визуальный) |
ПОСТ |
1 |
а/м не должен иметь поперечного перекоса на горизонтальной площадке. Сварные швы штанг, кронштейнов, вилки. Проверить затяжку болтов соединений. |
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Проверка зарядки цилиндров подвески |
ПОСТ |
1 |
Характеристическая линейка |
- очистить платформу - установить а/м на ровную горизонтальную поверхность - повернуть передние колеса в положение движения по прямой - |
|
3 4 5 6 7 8 |
Перезарядка цилиндра подвески |
ПОСТ |
2 2 1 1 3 1 1 |
- хар. Линейка - приспособление для измерения давления газа - приспособление для зарядки цилиндра газом |
1. снять колпачки с клапана зарядки. 2. навернуть штуцер на клапан противодавления и выпустить газ. 3. если после разжатия цилиндра через клапан выходит вспененое масло, то следует закрыть клапан и дать отстояться маслу до полного выделения азота (2-3 мин). 4. выпустить газ из поршневой полости цилиндра. 5. востановить уровень масла. 6. зарядить цилиндр газом до требуемого давления, верх:34 Мпа; низ 28 МПа (взрым неизбежен) |
|
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 10 |
- Механизма регулирования сидения; - Устройства обдува и обогрева ветрового стекла. |
ПОСТ |
4 1 |
замки дверей (без заеданий и самопроизвольно открываться), звуковой сигнал, противоугонное устройство, механизм регулирования сидения, устройство обдува и обогрева лобового стекла. ПОП 7.2, 7.4, 7.14. Руководство по эксплуатации транспортного средства. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.7.4. |
||
11 |
Контроль ремней безопасности |
ПОСТ |
4 |
Автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности предусмотренные конструкцией автомобиля. Ремни не должны иметь следующие дефекты: - Не иметь надрывов на лямке ремня - Замок ремня должен фиксировать «язык» - Замок должен выбрасывать «язык» лямки после нажатия на кнопку замыкающего |
||
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
устройства; -Лямка ремней должна втягиваться и вытягиваться из инерционной катушки. ГОСТ 25478-91 п 1.8.13, ГОСТ 21015-88, ГОСТ 18137-89. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.7.14. |
||||||
12 |
Проверка спидометрового оборудования |
ПОСТ |
1 |
Спидометр должен быть опломбирован и находиться в рабочем состоянии. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.7.6., инструкция «О порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобиля», утвержденная МВД СССР 20.01.87 г. |
||
13 |
Проверка ветровых стекол, обзорности и светопропускания, противосолнечных козырьков |
ПОСТ |
2 |
Прибор для проверки светопропускания стекол |
На ветровом стекле в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещины, а так же присутствовать предметы ограничивающие обзорность. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.7.2, 4.7.3, ПОП 7.3. |
|
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
Тоннированность стекла должна соответствовать ГОСТу 5727-88. |
14 15 |
Проверка систем: - очистки ветрового стекла -омывание ветрового стекла |
ПОСТ |
1 |
Секундомер |
Автомобиль должен быть оборудован работоспособным стеклоочистителем и омывателем лобового стекла, а также: - щетки стеклоочистителя должны вытирать очищенную зону за 5 двойных ходов; -частота перемещения щеток по чистому стеклу в режиме максимальной скорости должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту; - количество жидкости должно быть достаточно для смачивания стекла. При испытании стеклоочистителя с электроприводом должны быть включены фары дальнего света в режиме холостого хода двигателя. |
|
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
ГОСТ Р 51709-2001 п 4.4.1-4.4.3. |
16 |
Проверка внешних световых приборов: - фар; |
ПОСТ |
2 |
Прибор для проверки правильности регулировки фар и измерения силы света. |
Автомобиль должен быть оборудован фарами дальнего и ближнего света тип, расположение которых соответствует требованиям конструкции транспортного средства. Автомобильные фары должны быть: - не грязными; - включаться одновременно; - рассеиватели должны соответствовать типу; - отрегулированы по ближнему свету; - сила света фар дальнего света не должна быть меньше 10000 кд. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.3.4-4.3.9, ГОСТ 8769-75. |
|
17 |
-противотуманных фар; |
ПОСТ |
2 |
Количество, тип и расположение противотуманных фар должно соответствовать требованиям конструкции транспортного |
||
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
средства. Противотуманные фары должны: - включаться и выключаться одновременно; - не должны быть загрязнены и использованы рассеиватели (лампы) соответствующего типа; - отрегулированы согласно ГОСТ Р 51709-2001 п 4.3.10, ГОСТ 8769-75. |
18 |
- сигналов торможения |
ПОСТ |
3 |
Количество, расположение, цвет сигналов торможения должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. Сигналы торможения должны соответствовать следующим требованиям: - должны работать в постоянном режиме (не мигать); - сила света парных сигналов не должна отличаться более чем в 2 раза и включаться при воздействии на орган управления тормозных систем. |
||
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
19 20 |
- габаритные огни; - указатели поворота и аварийной сигнализации; |
ПОСТ ПОСТ |
4 4 |
ГОСТ Р 51709-2001 п 4.3.16. - сила света должна быть не менее 20 и не более 100/520 кд. Количество, цвет, расположение габаритных огней должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. Габаритные огни должны соответствовать следующим требованиям: - работать в постоянном режиме (не мигать) - сила света парных габаритных огней не должна отличаться более чем в 2 раза. Количество, цвет и расположение указателей поворотов и аварийной сигнализации должно соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. Указатели поворотов должны соответствовать следующим требованиям: |
||
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
21 |
- фонаря освещения заднего номера; |
ПОСТ |
2 |
- частота проблесков фонаря должна находиться вы пределах 90 +- 30 проблесков в минуту; ГОСТ Р 51709-2001 п 4.3.18. Фонарь освещения заднего номера должен излучать белый цвет, освещать государственный номер и включаться одновременно при включении габаритных огней. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.3.20, ГОСТ 8769-75. |
||
22 |
- огни заднего хода; |
ПОСТ |
2 |
Количество и расположение фонаря заднего хода должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. ГОСТ 8769-75. |
||
23 |
- контроль дисков и крепления колес; |
ПОСТ |
4 |
Диск колеса не должен иметь трещин и затянут (закреплен) на все болты (гайки). ГОСТ Р 51709-2001 п 4.3.17. |
||
Контроль автошин: |
ПОСТ |
4 |
||||
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
24 25 26 |
- износ протектора; - повреждение автошин; - установка автошин; |
4 4 4 |
Манометр, штангельциркуль (калибр). |
Высота рисунка протектора шин должен быть не менее 1,6 мм. Шины не должны иметь местные повреждения (пробои, порезы), которые обнажают корд, а также местное расслоение протектора. Шины должны соответствовать размеру, допустимой нагрузки. Не допускается установка на одну ось транспортного средства диагональные совместно с радиальным или с различным рисунком, ошипованные и не ошипованные, морозостойкие и не морозостойкие, камерные и без камерные. ГОСТ 5513-86, ГОСТ Р 51709-2001 п. 4.5.1-4.5.5. |
||
Контроль токсичности отработавших газов: |
ПОСТ |
1 |
||||
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
27 28 |
- к карбюраторным двигателем; - с дизельным двигателем; |
1 1 |
Газоанализатор (СО, СН, об/мин) Дымометр (%) |
Содержание СО и СН не должно превышать для 4 цилиндрового двигателя: - на П min СО – 3,5%, СН – 1200; - на П пов СО – 2%, СН – 600. Более 4 цилиндров: - на П min СО – 3,5%, СН – 3000; - на П пов СО – 2%, СН – 1000. ГОСТ 17.2.2.03-87, и показателей ГОСТ Р 17.2.02.06-99. С дизельными двигателями в режиме ускорения 40% (без турбонадувателя), 50%. В режиме max 15% ГОСТ 21393-75. |
||
29 |
Контроль системы выпуска |
ПОСТ |
1 |
Система выпуска отработанных газов не должна иметь прогаров, механических пробоев, неплотных соединений. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.6.6. Рассоединение трубок в системе |
||
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вентиляции картера двигателя не допускается. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.6.6. |
||||||
30 |
Проверка системы питания |
ПОСТ |
1 |
Течеискатель |
Подтекания топлива не допускается. Обязательно проверить периодичность освидетельствования баллонов для сжатого и сжиженного газа. ГОСТ Р 54709-2001 п 4.6.4. |
|
31 |
Проверка суммарного люфта рулевого управления |
ПОСТ |
1 |
Люфтометр |
Суммарный люфт рулевого управления не должен превышать 10 градусов. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.2.3. |
|
32 |
Проверка деталей рулевого управления |
ПОСТ |
1 |
В рулевом управлении резьбовые соединения должны быть затянуты и зашплинтованы. Не допускается не предусмотренные конструкцией перемещение деталей и узлов относительно друг друга или опорной поверхности. Вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и |
||
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
заеданий во всем диапазоне угла его поворота. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.2.4.-4.2.6. |
33 |
Проверка усилителя рулевого управления |
ПОСТ |
1 |
Не допускается подтекания жидкости из насоса и агрегатов усилителя рулевого управления. Натяжение ремня привода насоса и уровень рабочей жидкости в его резервуаре должно соответствовать требованиям руководству по эсполуатации. Применение в рулевом механизме и приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами – запрещено. Не допускается замена деталей рулевого управления на аналогичные, не соответствующие требованиям технической документации без согласования с уполномоченной на то организацией. |
||
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
34 |
Проверка элементов рулевого управления |
ПОСТ |
1 |
|||
35 |
Проверка деталей карданной передачи |
ПОСТ |
1 |
Не допускается ослабление затяжки болтовых соединений и разрушений деталей подвески и карданной передачи. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.7.7. |
||
36 |
Проверка деталей подвески |
ПОСТ |
4 |
Не допускается: поломка коренного листа, ослабление кронштейна рессоры, слабая затяжка деталей стремянок и крепления амортизаторов. |
||
37 38 39 |
Общая удельная тормозная сила Коэффициент неравномерности тормозных сил Общая удельная сила стояночной тормозной системы |
ПОСТ |
1 |
Роликовый стенд для проверки тормозных систем. |
Общая удельная тормозная сила должна быть не менее 0,59. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.1.1таб. 1. Относительная разность тормозных сил не более 20%. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.1.3. Значение общей удельной силы стояночной тормозной системы должно быть менее 0,16. ГОСТ Р 51709-2001 п 4.1.5. |
|
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
40 |
Контроль: - элементов тормозной системы; |
ПОСТ |
1 |
Манометр |
На автомобиле должен быть установлен усилитель и регулятор тормозных сил, предусмотренный конструкцией транспортного средства. Замена выше указанных узлов (усилитель, регулятор тормозных сил, детали тормозного привода, главного тормозного цилиндра, тормозная камера, тормозные шланги, трубопроводу, троса ручного тормоза, рабочая тормозная жидкость) без согласования с уполномоченной на то организацией не допускается. Орган управления стояночного тормоза должен фиксироваться. Нарушение герметизации тормозных систем не допускается. Система сигнализации тормозного привода должны |
|
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоем - кость (чел.ч) |
Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
41 42 |
- герметичности привода (гидропровод); - манометра и системы сигнализации. |
1 1 |
находиться в рабочем состоянии. |
|||
43 |
Цветографическая окраска и специальный свет и звуковые сигналы. |
ПОСТ |
1 |
Цвета покрытия поверхностей транспортных средств оперативных служб и цветографические схемы должны соответствовать ГОСТ Р 50574-93. размещение рекламы должно соответствовать инструкции «О размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах» приказ № 410 от 07.07.98 г. МВД РФ. |
М1 кар = 35,9 чел/мин
М1 диз = 39,9 чел/мин
М1 газ = 39,9 чел/мин
Подготовительно-заключительное время и время оформления документов для каждого транспортного средства 5 чел/мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.