 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					Транспортный участок ООО «» работает 365 дней в году; число смен 1 и 2; автомобили эксплуатируются в КУЭ-3; в наряде автомобиль находится 8 и 24 часа; выход автомобилей на линию в 8:00ч. и 20:00ч. и возвращение в 17:00ч. и 8:00ч. Среднесуточный пробег составляет 150км. На рисунке 2.2 показаны некоторые марки подвижного состава, используемого в лифтовой компании.


Рисунок 2.2 – Марки автомобилей ООО «»
Основные показатели транспортного участка ООО «» сведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Основные показатели транспортного участка ООО «»
| Показатели | Условные обозначения | Единицы измерения | Величина | 
| Число рабочих дней в году | Дрг | дней | 365 | 
| Число смен | nсм | - | 1,2 | 
| Категория условий эксплуатации | КУЭ | - | 3 | 
| Время начала выпуска автомобилей | tн.в. | ч | 8:00,20:00 | 
| Время возвращения автомобилей | tв. | ч | 17:00,8:00 | 
| Время в наряде | Тв | ч | 8,24 | 
| Среднесуточный пробег автомобилей | Lcc | км | 150 | 
| Фактический коэффициент технической готовности | αтф | - | 0,73 | 
| Фактический коэффициент использования автомобилей | αиф | - | 0,63 | 
| Фактический удельный простой в ТО и ремонте | dТО и ТРф | дн./1000км | 1,2 | 
| Фактический простой в капитальном ремонте | dкрф | дней | 22 | 
| Общий годовой пробег парка автомобилей за 2009 год | Lп.г.ф | тыс.км | 931 | 
| Списочное число автомобилей | Аи | шт. | 27 | 
| Затраты на ТО и ремонт автомобиля | С1 | Руб/1000км | 1042 | 
В связи с ожидаемым увеличением объёмов по монтажу и модернизацией лифтов и эскалаторов, и в связи с большим количеством грузоперевозок оборудования планируется увеличение количества автомобилей до 40 шт. На территории транспортного участка ООО «» имеется 4 бокса, которые используются для хранения автомобилей в межсменное время. В 2009 году начато строительство 5 бокса. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта производится на коммерческих СТО.
Расходы ООО «» наглядно представлены в таблице 2.3 и на рисунке 2.3
Таблица 2.3 – Статьи затрат лифтовой компании
| Статьи затрат | Значение | ||
| тыс. руб. | % | ||
| Заработная плата | 19028 | 55,3 | |
| Налоговые отчисления | 4909 | 14,26 | |
| Услуги по сбору учёта денежных средств | 2793 | 8,1 | |
| Аренда помещений | 2188 | 6,35 | |
| Амортизационные отчисления | 1864 | 5,41 | |
| Затраты на материалы и з/части | 1535 | 4,45 | |
| ТО и ремонт автомобилей | 970 | 2,8 | |
| Затраты на ГСМ | 561 | 1,6 | |
| Услуги связи | 384 | 1,1 | |
| Коммунальные услуги | 134 | 0,4 | |
| Прочие затраты | 60 | 0,17 | |
| Итого | 34426 | 100 | |

Рисунок 2.3 – Затраты компании за 2011
Из диаграммы на рисунке 2.3 видно, что из всех материальных затрат предприятия 2,8% ( 970 тыс.руб.) используется на техническое обслуживание и ремонт автомобилей. С каждым годом эти затраты будут увеличиваться, так как ремонт проводится на коммерческих СТОА, а сроки технического обслуживания не соблюдаются. Внедрение участка ТО существенно позволит уменьшить расходы на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава предприятия ООО «».
2.4 Основные мероприятия, направленные на совершенствование организации и управления производством технического обслуживания
Произведя детальный анализ в организации работы транспортного участка ООО «» и материальных затрат на содержание подвижного состава, а так же в связи с ожидаемым увеличением количества автомобилей на предприятии возникает необходимость в разработке проекта участка технического обслуживания автомобилей.
Для этого необходимо:
- разработать и внедрить проект участка технического обслуживания автомобилей;
- согласно расчетам, подобрать исполнителей по специальностям, квалификации и рабочим местам;
- рассчитать производственную площадь участка ТО;
- разработать технологическую документацию;
- для повышения производительности и качества работ установить на участке высокопроизводительное оборудование, производственный инвентарь и оснастку;
- используя опыт передовых предприятий применить перспективные методы организации производства и технологию проведения работ, позволяющие, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии;
- разработать мероприятия, направленные на снижение простоя автомобилей, повышение надежности подвижного состава, уменьшение затрат на содержание автомобилей;
- рабочие места участка ТО необходимо оборудовать средствами пожаротушения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009-75 ( "Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Общие требования".).
Вывод: в данном разделе дана характеристика предприятия ООО «-Сибирская », разработаны мероприятия, направленные на совершенствование организации и управление производством ТО автомобилей.
При обосновании принимаемого к расчету списочного состава автомобилей ООО «-Сибирская » учитывается план списания и поступления новых автомобилей в планируемом периоде.
На основании аналитического раздела и рекомендаций руководства ООО «- компания» к расчету принимаю следующее количество автомобилей, указанных в таблице 3.1, приведенных к двум технологически совместимым группам.
Таблица 3.1 – Списочный состав автомобилей ООО «», принятый для расчетов
| Основная модель автомобилей | Аи | А1 | А2 | 
| ВАЗ-2121 | 30 | 5 | 25 | 
| КамАЗ-43118 | 10 | 2 | 8 | 
| Всего | 40 | 7 | 33 | 
Аи - списочное количество автомобилей;
А1 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы пробега до первого капитального ремонта (Lср=100 тыс.км), условно «новые»;
А2 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом равным или превышающим норму пробега до КР, а так же после КР (Lср=500 тыс.км), условно «старые»;
Для выполнения технологического расчета принимаю группу показателей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.