Транспортный участок ООО «» работает 365 дней в году; число смен 1 и 2; автомобили эксплуатируются в КУЭ-3; в наряде автомобиль находится 8 и 24 часа; выход автомобилей на линию в 8:00ч. и 20:00ч. и возвращение в 17:00ч. и 8:00ч. Среднесуточный пробег составляет 150км. На рисунке 2.2 показаны некоторые марки подвижного состава, используемого в лифтовой компании.
Рисунок 2.2 – Марки автомобилей ООО «»
Основные показатели транспортного участка ООО «» сведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Основные показатели транспортного участка ООО «»
Показатели |
Условные обозначения |
Единицы измерения |
Величина |
Число рабочих дней в году |
Дрг |
дней |
365 |
Число смен |
nсм |
- |
1,2 |
Категория условий эксплуатации |
КУЭ |
- |
3 |
Время начала выпуска автомобилей |
tн.в. |
ч |
8:00,20:00 |
Время возвращения автомобилей |
tв. |
ч |
17:00,8:00 |
Время в наряде |
Тв |
ч |
8,24 |
Среднесуточный пробег автомобилей |
Lcc |
км |
150 |
Фактический коэффициент технической готовности |
αтф |
- |
0,73 |
Фактический коэффициент использования автомобилей |
αиф |
- |
0,63 |
Фактический удельный простой в ТО и ремонте |
dТО и ТРф |
дн./1000км |
1,2 |
Фактический простой в капитальном ремонте |
dкрф |
дней |
22 |
Общий годовой пробег парка автомобилей за 2009 год |
Lп.г.ф |
тыс.км |
931 |
Списочное число автомобилей |
Аи |
шт. |
27 |
Затраты на ТО и ремонт автомобиля |
С1 |
Руб/1000км |
1042 |
В связи с ожидаемым увеличением объёмов по монтажу и модернизацией лифтов и эскалаторов, и в связи с большим количеством грузоперевозок оборудования планируется увеличение количества автомобилей до 40 шт. На территории транспортного участка ООО «» имеется 4 бокса, которые используются для хранения автомобилей в межсменное время. В 2009 году начато строительство 5 бокса. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта производится на коммерческих СТО.
Расходы ООО «» наглядно представлены в таблице 2.3 и на рисунке 2.3
Таблица 2.3 – Статьи затрат лифтовой компании
Статьи затрат |
Значение |
||
тыс. руб. |
% |
||
Заработная плата |
19028 |
55,3 |
|
Налоговые отчисления |
4909 |
14,26 |
|
Услуги по сбору учёта денежных средств |
2793 |
8,1 |
|
Аренда помещений |
2188 |
6,35 |
|
Амортизационные отчисления |
1864 |
5,41 |
|
Затраты на материалы и з/части |
1535 |
4,45 |
|
ТО и ремонт автомобилей |
970 |
2,8 |
|
Затраты на ГСМ |
561 |
1,6 |
|
Услуги связи |
384 |
1,1 |
|
Коммунальные услуги |
134 |
0,4 |
|
Прочие затраты |
60 |
0,17 |
|
Итого |
34426 |
100 |
Рисунок 2.3 – Затраты компании за 2011
Из диаграммы на рисунке 2.3 видно, что из всех материальных затрат предприятия 2,8% ( 970 тыс.руб.) используется на техническое обслуживание и ремонт автомобилей. С каждым годом эти затраты будут увеличиваться, так как ремонт проводится на коммерческих СТОА, а сроки технического обслуживания не соблюдаются. Внедрение участка ТО существенно позволит уменьшить расходы на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава предприятия ООО «».
2.4 Основные мероприятия, направленные на совершенствование организации и управления производством технического обслуживания
Произведя детальный анализ в организации работы транспортного участка ООО «» и материальных затрат на содержание подвижного состава, а так же в связи с ожидаемым увеличением количества автомобилей на предприятии возникает необходимость в разработке проекта участка технического обслуживания автомобилей.
Для этого необходимо:
- разработать и внедрить проект участка технического обслуживания автомобилей;
- согласно расчетам, подобрать исполнителей по специальностям, квалификации и рабочим местам;
- рассчитать производственную площадь участка ТО;
- разработать технологическую документацию;
- для повышения производительности и качества работ установить на участке высокопроизводительное оборудование, производственный инвентарь и оснастку;
- используя опыт передовых предприятий применить перспективные методы организации производства и технологию проведения работ, позволяющие, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии;
- разработать мероприятия, направленные на снижение простоя автомобилей, повышение надежности подвижного состава, уменьшение затрат на содержание автомобилей;
- рабочие места участка ТО необходимо оборудовать средствами пожаротушения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009-75 ( "Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Общие требования".).
Вывод: в данном разделе дана характеристика предприятия ООО «-Сибирская », разработаны мероприятия, направленные на совершенствование организации и управление производством ТО автомобилей.
При обосновании принимаемого к расчету списочного состава автомобилей ООО «-Сибирская » учитывается план списания и поступления новых автомобилей в планируемом периоде.
На основании аналитического раздела и рекомендаций руководства ООО «- компания» к расчету принимаю следующее количество автомобилей, указанных в таблице 3.1, приведенных к двум технологически совместимым группам.
Таблица 3.1 – Списочный состав автомобилей ООО «», принятый для расчетов
Основная модель автомобилей |
Аи |
А1 |
А2 |
ВАЗ-2121 |
30 |
5 |
25 |
КамАЗ-43118 |
10 |
2 |
8 |
Всего |
40 |
7 |
33 |
Аи - списочное количество автомобилей;
А1 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы пробега до первого капитального ремонта (Lср=100 тыс.км), условно «новые»;
А2 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом равным или превышающим норму пробега до КР, а так же после КР (Lср=500 тыс.км), условно «старые»;
Для выполнения технологического расчета принимаю группу показателей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.