ВВЕДЕНИЕ
После кризиса в 1998 году отечественная промышленность вышла на новый виток развития. В связи с удорожанием иностранной техники, отечественные предприятия, работающие в сфере строительства, прокладки дорог, транспортных перевозок, обратили внимание на отечественных производителей. Этим предприятиям требовалась большегрузная техника, в особенности прицепы и полуприцепы, способная перевозить грузы большой массы на дальние расстояния, при минимальных потерях времени. Отечественные фирмы, в связи с потребностью рынка, начинают производство такой техники.
И тут проявилась первая проблема. В советские времена на заводе производили практически весь технологический процесс, то есть не только делали раму полуприцепа, но и изготовляли комплектующие к ней изделия. В настоящее время такой способ производства оказывается неэффективным. Во-первых, это занимает слишком много времени, во-вторых, на одном предприятии практически невозможно обеспечить высокий технический уровень продукции по большой номенклатуре выпускаемых изделий.
В начале нового века, когда кризис в экономике был преодолен, отечественные производители, из-за низкого качества производимых комплектующих к полуприцепам, начинают использовать импортные. На отечественный рынок выходят зарубежные компании, занимающиеся производством только комплектующих к прицепам и полуприцепам, такие как BPW (рессорные и пневматические подвески), GEORG FISCHER (сцепные шкворни), WABCO (пневматические системы), VIGNAL (электрика), что уменьшает время их производства и улучшает качество. В тоже время иностранные компании активно расширяют дилерскую сеть и налаживают поставку запасных частей, что заметно облегчает обслуживание техники.
В конкурентной борьбе с иностранными предприятиями проявилась вторая проблема – отсталость в техническом плане. К примеру, подвеску на полуприцепнаши предприятия производят только рессорную, хотя недостатками данной подвески являются большая высота (1100 мм и более) грузовой платформы, низкая плавность хода, что сказывается на ресурсе всего полуприцепа. Все заводы пользуются станками еще советского периода, что, естественно, также не способствует высокому качеству изготовления. К примеру, на заводе BPW (Германия) переоборудование происходит каждые 5 лет.
Выход на рынок иностранных предприятий показал, что в настоящее время заводу не нужно производить большую номенклатуру изделий. Нужно придерживаться принципа разделения труда, что позволит сократить время производства и улучшить качество. В свою очередь повышение качества сделает возможным выход продукции на экспорт, что повлечет увеличение количества заказов. Также использование иностранных комплектующих позволит сократить техническое отставание, и, в частности, начать установку на прицепы и полуприцепы пневматической подвески. С помощью такой подвески удается добиться снижения высоты грузовой платформы, увеличения количества осей полуприцепа, снижения нагрузки на ось при высокой грузоподъемности (до 60 тонн), повышения плавности хода полуприцепа и управляемости, то есть улучшения всех основных технических характеристик.
В настоящее время в мире ведущими есть две фирмы, являющиеся мировыми лидерами в производстве подвесок и комплектующих к прицепной технике. Это - SAF и BPW. Но в последнее время фирма BPW постепенно отвоевывает рынок, становясь своеобразным монополистом в данной области. Это происходит по двум причинам: во-первых, несмотря на что стоимость подвески BPW выше, затраты на ее обслуживание и ремонт ниже, чем у конкурента, что окупает высокую стоимость. И, во-вторых, фирма BPW ведет активную работу по расширению дилерской сети (рисунки 1,2,3).
Рисунок 1 – Производственные предприятия фирмы BPW в Германии
Предприятие имеет обширную дилерскую сеть не только в Германии (рисунок 1), но и в других городах Европы (компания имеет 38 предприятий в 21 стране), Азии, Африки, Австралии (рисунок 2).
Рисунок 2 – Производственные предприятия фирмы BPW в Азии, Африке
и Австралии
Также фирма ведет активную работу по внедрению в страны бывшего СНГ (рисунок 3), что позволяет ускорить сроки поставки запасных частей, и, соответственно, снизить время простоя техники.
Рисунок 3 – Представительские и дилерские структуры фирмы BPW в странах СНГ
Учитывая эту ситуацию, многие отечественные компании начинают использовать иностранные комплектующие для производства прицепной техники, и вопросы правильного подбора агрегатов и правильной их компоновки становится весьма актуальным.
В дипломном проекте проведена конструкторская проработка по компоновке полуприцепа агрегатами фирмы BPW, и в частности, пневматической подвеской, широко применяемой на Западе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.