1. Расчет удельных сил сопротивления состава.
Основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/с, определяется в общем случае по формуле:
.
Основное удельное сопротивление движению груженых грузовых вагонов, кгс/т, находят по формуле:
,
где a, b, c – эмпирические коэффициенты;
V – скорость движения, км/ч;
qo – осевая нагрузка, т/ось, определяемая по формуле:
,
где qв – масса вагона брутто, т;
no – количество осей вагона.
,
где qТ – масса тары вагона, т;
αгр – коэффициент использования грузоподъемности;
qгр – грузоподъемность вагона, т.
Т;
Т;
Т/ось;
Т/ось.
В том случае, когда в состав поезда входят вагоны различных категорий, определяют основное средневзвешенное удельное сопротивление вагонного состава, кгс/т:
,
где β – доля массы вагонов данной категории.
Если известно соотношение вагонов по количеству γ, то
.
;
;
Тогда основное средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда, кгс/т, можно определить как:
,
где P – масса состава брутто, т;
Q – масса локомотива, т.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.
Таблица 1.
V |
|||||||
км/ч |
кгс/Т |
кгс/Т |
кгс/Т |
кгс/Т |
кгс/Т |
кгс/Т |
кгс/Т |
0 |
1,900 |
2,400 |
0,816 |
0,802 |
0,804 |
0,862 |
0,889 |
10 |
2,030 |
2,545 |
0,824 |
0,809 |
0,811 |
0,876 |
0,904 |
20 |
2,220 |
2,760 |
0,835 |
0,819 |
0,821 |
0,896 |
0,925 |
30 |
2,470 |
3,045 |
0,850 |
0,832 |
0,835 |
0,922 |
0,953 |
40 |
2,780 |
3,400 |
0,869 |
0,849 |
0,852 |
0,955 |
0,988 |
50 |
3,150 |
3,825 |
0,892 |
0,869 |
0,872 |
0,994 |
1,030 |
60 |
3,580 |
4,320 |
0,918 |
0,892 |
0,896 |
1,039 |
1,079 |
70 |
4,070 |
4,885 |
0,948 |
0,918 |
0,923 |
1,091 |
1,134 |
80 |
4,620 |
5,520 |
0,981 |
0,947 |
0,953 |
1,148 |
1,197 |
90 |
5,230 |
6,225 |
1,018 |
0,980 |
0,986 |
1,213 |
1,266 |
100 |
5,900 |
7,000 |
1,059 |
1,016 |
1,023 |
1,283 |
1,342 |
2. Определение массы состава.
Общая масса состава, называется массой брутто, и определяется по формуле:
,
где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, соответствующая расчетной скорости движения поезда, кгс;
ip – руководящий уклон, 0/00;
ω’o ω”o – основные удельные сопротивления движению локомотива и состава вагонов, кгс/т, соответствующие расчетной скорости, Vp = 20 км/ч.
Т.
А масса груза в вагонах, называется массой нетто, и определяется по формуле:
,
где αгр – коэффициент использования грузоподъемности;
qгр – грузоподъемность вагона, т;
n – количество вагонов данного типа, шт.; в том случае, когда состав сформирован из вагонов различного типа, их количество при известном соотношении β может быть определен по формуле:
,
ШТ;
ШТ;
Т.
Длину поезда, м, определяют из выражения:
,
где lЛ – длина локомотива, м;
lC – длина состава, м, которая определяется по формуле:
,
где n – количество вагонов данного типа, шт.;
lв – длина вагона данного типа, м.
Отношение массы брутто состава к длине состава называется погонной нагрузкой q, т/м:
Т/М.
а) проверка массы состава по условию трогания с места:
Наибольшая масса состава по условию трогания с места определяется по формуле:
,
где сила тяги локомотива при трогании с места, кгс;
удельное сопротивление движению поезда с места, кгс/т;
уклон, на котором происходит трогание поезда с места (в нашем случае 0/00).
Удельное сопротивление движению поезда пи трогании с места при подшипниках качения:
,
где нагрузка на ось вагона.
кгс/Т;
кгс/Т.
Общее сопротивление при трогании с места определяется по формуле:
кгс/Т.
Т.
Условие трогания: - условие выполняется.
б) проверка массы состава по длине приемоотправочных путей:
Т.
Условие длины п/о путей: - условие выполняется.
3. Тормозная сила поезда.
При механическом торможении удельная тормозная сила поезда bт, кгс/т, определяется по формуле:
,
где φкр – расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо, который равен:
;
– расчетный тормозной коэффициент, который равен:
,
где ∑Кр – суммарное расчетное нажатие на тормозные оси состава, тс;
Ру – учетная масса локомотива, т (в курсовом проекте принимается равной массе локомотива Р).
,
где nо 4,8 – число осей вагона, шт.;
kp – расчетное нажатие на тормозную ось вагона, тс (kp = 7,0 Тс);
nТ 4,8 – количество тормозных вагонов, шт.:
,
где μ4,8 – доля тормозных вагонов.
Таблица 2
V |
Fк |
fк |
r |
r |
φкр |
|
bT |
r |
r |
км/ч |
кгс |
кгс/т |
кгс/т |
кгс/т |
тс/т |
кгс/т |
кгс/т |
кгс/т |
|
0 |
71400 |
15,880 |
15,017 |
-0,889 |
0,270 |
0,36 |
97,877 |
-98,766 |
-49,828 |
10 |
59740 |
13,286 |
12,410 |
-0,904 |
0,198 |
0,36 |
71,776 |
-72,680 |
-36,792 |
20 |
40000 |
8,896 |
8,000 |
-0,925 |
0,162 |
0,36 |
58,726 |
-59,651 |
-30,288 |
30 |
27800 |
6,183 |
5,260 |
-0,953 |
0,140 |
0,36 |
50,896 |
-51,849 |
-26,401 |
40 |
21400 |
4,759 |
3,804 |
-0,988 |
0,126 |
0,36 |
45,676 |
-46,664 |
-23,826 |
50 |
17400 |
3,870 |
2,876 |
-1,030 |
0,116 |
0,36 |
41,947 |
-42,977 |
-22,004 |
60 |
14600 |
3,247 |
2,208 |
-1,079 |
0,108 |
0,36 |
39,151 |
-40,229 |
-20,654 |
70 |
12400 |
2,758 |
1,667 |
-1,134 |
0,102 |
0,36 |
36,976 |
-38,110 |
-19,622 |
80 |
10600 |
2,357 |
1,209 |
-1,197 |
0,097 |
0,36 |
35,236 |
-36,432 |
-18,814 |
90 |
9000 |
2,002 |
0,789 |
-1,266 |
0,093 |
0,36 |
33,812 |
-35,078 |
-18,172 |
100 |
7800 |
1,735 |
0,452 |
-1,342 |
0,090 |
0,36 |
32,626 |
-33,967 |
-17,655 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.