1. Расчет удельных сил сопротивления состава.
Основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/с, определяется в общем случае по формуле:
 .
.
Основное удельное сопротивление движению груженых грузовых вагонов, кгс/т, находят по формуле:
 ,
,
где a, b, c – эмпирические коэффициенты;
V – скорость движения, км/ч;
qo – осевая нагрузка, т/ось, определяемая по формуле:
 ,
,
где qв – масса вагона брутто, т;
no – количество осей вагона.
 ,
,
где qТ – масса тары вагона, т;
αгр – коэффициент использования грузоподъемности;
qгр – грузоподъемность вагона, т.
 Т;
 Т;
 Т;
 Т;
 Т/ось;
 Т/ось;
 Т/ось.
 Т/ось.
В том случае, когда в состав поезда входят вагоны различных категорий, определяют основное средневзвешенное удельное сопротивление вагонного состава, кгс/т:
 ,
,
где β – доля массы вагонов данной категории.
Если известно соотношение вагонов по количеству γ, то
 .
.
 ;
;
 ;
;
Тогда основное средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда, кгс/т, можно определить как:
 ,
,
где P – масса состава брутто, т;
Q – масса локомотива, т.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.
Таблица 1.
| V | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| км/ч | кгс/Т | кгс/Т | кгс/Т | кгс/Т | кгс/Т | кгс/Т | кгс/Т | 
| 0 | 1,900 | 2,400 | 0,816 | 0,802 | 0,804 | 0,862 | 0,889 | 
| 10 | 2,030 | 2,545 | 0,824 | 0,809 | 0,811 | 0,876 | 0,904 | 
| 20 | 2,220 | 2,760 | 0,835 | 0,819 | 0,821 | 0,896 | 0,925 | 
| 30 | 2,470 | 3,045 | 0,850 | 0,832 | 0,835 | 0,922 | 0,953 | 
| 40 | 2,780 | 3,400 | 0,869 | 0,849 | 0,852 | 0,955 | 0,988 | 
| 50 | 3,150 | 3,825 | 0,892 | 0,869 | 0,872 | 0,994 | 1,030 | 
| 60 | 3,580 | 4,320 | 0,918 | 0,892 | 0,896 | 1,039 | 1,079 | 
| 70 | 4,070 | 4,885 | 0,948 | 0,918 | 0,923 | 1,091 | 1,134 | 
| 80 | 4,620 | 5,520 | 0,981 | 0,947 | 0,953 | 1,148 | 1,197 | 
| 90 | 5,230 | 6,225 | 1,018 | 0,980 | 0,986 | 1,213 | 1,266 | 
| 100 | 5,900 | 7,000 | 1,059 | 1,016 | 1,023 | 1,283 | 1,342 | 
2. Определение массы состава.
Общая масса состава, называется массой брутто, и определяется по формуле:
 ,
,
где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, соответствующая расчетной скорости движения поезда, кгс;
ip – руководящий уклон, 0/00;
ω’o ω”o – основные удельные сопротивления движению локомотива и состава вагонов, кгс/т, соответствующие расчетной скорости, Vp = 20 км/ч.
 Т.
 Т.
А масса груза в вагонах, называется массой нетто, и определяется по формуле:
 ,
,
где αгр – коэффициент использования грузоподъемности;
qгр – грузоподъемность вагона, т;
n – количество вагонов данного типа, шт.; в том случае, когда состав сформирован из вагонов различного типа, их количество при известном соотношении β может быть определен по формуле:
 ,
,
 ШТ;
 ШТ;
 ШТ;
 ШТ;
 Т.
 Т.
Длину поезда, м, определяют из выражения:
 ,
,
где lЛ – длина локомотива, м;
lC – длина состава, м, которая определяется по формуле:
 ,
,
где n – количество вагонов данного типа, шт.;
lв – длина вагона данного типа, м.


Отношение массы брутто состава к длине состава называется погонной нагрузкой q, т/м:
 Т/М.
 Т/М.
а) проверка массы состава по условию трогания с места:
Наибольшая масса состава по условию трогания с места определяется по формуле:
 ,
,
где   сила тяги локомотива при трогании с
места, кгс;
сила тяги локомотива при трогании с
места, кгс;
 удельное сопротивление движению
поезда с места, кгс/т;
удельное сопротивление движению
поезда с места, кгс/т;
 уклон, на котором происходит трогание
поезда с места (в нашем случае
уклон, на котором происходит трогание
поезда с места (в нашем случае  0/00).
 0/00).
Удельное сопротивление движению поезда пи трогании с места при подшипниках качения:
 ,
,
где   нагрузка на ось вагона.
 нагрузка на ось вагона.
 кгс/Т;
 кгс/Т; 
 кгс/Т.
 кгс/Т.
Общее сопротивление при трогании с места определяется по формуле:
 кгс/Т.
 кгс/Т.
 Т.
 Т.
Условие трогания:  - условие
выполняется.
 - условие
выполняется.
б) проверка массы состава по длине приемоотправочных путей:
 Т.
 Т.
Условие длины п/о путей:  - условие
выполняется.
 - условие
выполняется.
3. Тормозная сила поезда.
При механическом торможении удельная тормозная сила поезда bт, кгс/т, определяется по формуле:
 ,
,
где φкр – расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо, который равен:
 ;
;
 – расчетный тормозной коэффициент, который равен:
 – расчетный тормозной коэффициент, который равен:
 ,
,
где ∑Кр – суммарное расчетное нажатие на тормозные оси состава, тс;
Ру – учетная масса локомотива, т (в курсовом проекте принимается равной массе локомотива Р).
 ,
,
где nо 4,8 – число осей вагона, шт.;
kp – расчетное нажатие на тормозную ось вагона, тс (kp = 7,0 Тс);
nТ 4,8 – количество тормозных вагонов, шт.:
 ,
,
где μ4,8 – доля тормозных вагонов.
Таблица 2
| V | Fк | fк | r | r | φкр | 
 | bT | r | r | 
| км/ч | кгс | кгс/т | кгс/т | кгс/т | тс/т | кгс/т | кгс/т | кгс/т | |
| 0 | 71400 | 15,880 | 15,017 | -0,889 | 0,270 | 0,36 | 97,877 | -98,766 | -49,828 | 
| 10 | 59740 | 13,286 | 12,410 | -0,904 | 0,198 | 0,36 | 71,776 | -72,680 | -36,792 | 
| 20 | 40000 | 8,896 | 8,000 | -0,925 | 0,162 | 0,36 | 58,726 | -59,651 | -30,288 | 
| 30 | 27800 | 6,183 | 5,260 | -0,953 | 0,140 | 0,36 | 50,896 | -51,849 | -26,401 | 
| 40 | 21400 | 4,759 | 3,804 | -0,988 | 0,126 | 0,36 | 45,676 | -46,664 | -23,826 | 
| 50 | 17400 | 3,870 | 2,876 | -1,030 | 0,116 | 0,36 | 41,947 | -42,977 | -22,004 | 
| 60 | 14600 | 3,247 | 2,208 | -1,079 | 0,108 | 0,36 | 39,151 | -40,229 | -20,654 | 
| 70 | 12400 | 2,758 | 1,667 | -1,134 | 0,102 | 0,36 | 36,976 | -38,110 | -19,622 | 
| 80 | 10600 | 2,357 | 1,209 | -1,197 | 0,097 | 0,36 | 35,236 | -36,432 | -18,814 | 
| 90 | 9000 | 2,002 | 0,789 | -1,266 | 0,093 | 0,36 | 33,812 | -35,078 | -18,172 | 
| 100 | 7800 | 1,735 | 0,452 | -1,342 | 0,090 | 0,36 | 32,626 | -33,967 | -17,655 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.