1. Разработка бизнес-процессов выполнения проекта
Для реализации проекта необходимо выполнить следующие бизнес-процессы:
1. Разработка Устава проекта строительства
2. Создание бюджета проекта
3. Оценка окружающей среды, необходимых ресурсов
4. Получение необходимых разрешений на производство работ
5. Набор и развитие команды проекта
6. Планирование управления рисками
7. Разработка плана производства работ, управление планом.
8. Планирование контрактов
9. Планирование поставок и покупок
10. Планирование и обеспечение качества
11. Мониторинг и управление рисками
12. Руководство и управление исполнением проекта
13. Закрытие проекта – ввод объекта строительства в эксплуатацию
2. Применение SWOT – анализа
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Cильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Поскольку SWOT анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
Табл.1 Применение SWOT-анализа для оценки перспективности строительства жилого здания повышенной комфортабельности на определенном участке
S – силы транспортная развязка; близость к метро; зеленый район; |
W – слабости наличие градостроительных ограничений по высотности здания; устаревшие варианты типовых планировок; |
O – возможности прогнозируемый рост деловой активности в районе расположения объекта; дополнительное развитие транспортной сети. |
T – угрозы параллельное строительство конкурирующих объектов в окружении данного объекта; нестабильность курса доллара США; изменение политика поставщиков. |
Предварительный swot-анализ показывает возможность движения к клиентам, к производителям, возможность интеграции и диверсификации.
3. Выбор управленческой команды
В соответствие с девятью областями знаний УП, в команду управление данным проектом войдут:
1. Менеджер управления проектом
2. Финансовый менеджер
3. Проектно-технический менеджер
4. Риск - менеджер
5. Менеджер по персоналу
6. Менеджер по управлению качеством
7. Менеджер по снабжению
4. Квалификационные требования к команде проекта
К претендентам на должности менеджеров управления данным проектом выдвигались образовательно-квалификационные и личностные требования, представленные в табл. 2.
Табл. 2
требования менеджер |
профессионально-образовательные |
Профессиональноотраслевые |
коммуникативные и психологические качества |
социальные характеристики |
стоимостная оценка |
1. Менеджер УП |
Техническое или экономическое ВО (магистр) |
знания по управлению строительными проектами; английский язык (разговорный); навыки общения с представителями компании заказчика; навыки проведения презентаций; умение ставить задачи и контролировать их исполнение; владение ПК |
Хорошие коммуникативные навыки, активная жизненная позиция, ораторские способности, ответственность, нацеленность на результат, решительность, соблюдение этических принципов |
представительная внешность, 30-45 лет, официальный стиль одежды |
З/п 7000 грн. Официальное трудоустройство, соц. пакет (в соответствии с КЗОТ Украины), 6 дневная рабочая неделя, ненормированный рабочий день. |
3. Проектно-технический менеджер |
Техническое ВО (специалист, магистр), опыт работы от 5 лет в данной сфере |
опыт разработки нормативной документации; английский язык (разговорный); владение ПК |
высокие аналитические способности, работоспособность, стрессоустойчивость, организованность, |
30-55 лет |
З/п 5000 грн. Официальное трудоустройство, соц. пакет (в соответствии с КЗОТ Украины), 6 дневная рабочая неделя, ненормированный рабочий день. |
2. Финансовый менеджер |
Финансово- экономическое ВО (специалист, магистр), опыт работы финансистом, экономистом от 1 года в строит. орг-ции |
знание международных стандартов учета; знание налогового законодательства Украины; английский язык (разговорный); владение ПК |
Работоспособность, высокий уровень ответственности, уверенность в себе, нацеленность на результат, умение делать прогноз |
от 24 до 40 лет |
З/п 5000 грн. Официальное трудоустройство, соц. пакет (в соответствии с КЗОТ Украины), 6 дневная рабочая неделя, ненормированный рабочий день. |
3. Риск менеджер |
Экономич. или технич. ВО (магистр, специалист): опыт управления в области логистики, строительства |
высокие знания в области риск-менеджмента, макро- и микроэкономики: опыт разработки нормативной документации; владение ПК |
хороший уровень коммуникации; стрессоустойчивость, уверенность в себе, ораторские способности, умение делать прогноз |
25-40 лет аналитический склад ума, приятная внешность |
З/п 5000 грн. Официальное трудоустройство, соц. пакет (в соответствии с КЗОТ Украины), 6 дневная рабочая неделя, ненормированный рабочий день. |
4. Менеджер по персоналу |
ВО (специалист, магистр – экономика, педагогика, психология); опыт работы 3-5 лет на аналог. должности, |
навыки практической психологии, организации процесса и управления группой сотрудников; владение ПК; английский язык (разговорный) |
Коммуникабельность, работоспособность, организованность |
от 26 лет, приятная внешность |
З/п 4500 грн. Официальное трудоустройство, соц. пакет (в соответствии с КЗОТ Украины), 6 дневная рабочая неделя, ненормированный рабочий день. |
5. Менеджер управления качеством |
Техническое ВО (магистр), опыт работы в строительной отрасли от 5 лет |
навыки общего менеджмента, технологии строительного производства |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.