Теоретические положения и практические навыки для принятия управленческих решений с использованием инструментов маркетинга

Страницы работы

Фрагмент текста работы


Введение

Что означает термин «маркетинг»? Многие полагают, что маркетинг - это только продажи и реклама. И не удивительно -каждый день мы попадаем под обстрел рекламы на телеэкране,  рекламы в газетах и звонков торговых агентов, получаем массу рекламного материала по почте. Кто-то постоянно пытается продать нам что-нибудь. Похоже, что избежать смерти, налогов  продаж не удастся. Но продажи и реклама - еще не весь маркетинг, это лишь малая его часть. Это лишь две из многочисленных функций маркетинга, часто даже не самые важные. Сегодня маркетинг следует понимать не в старом смысле этого слова - «рассказать и продать», а по-новому: «удовлетворить потребности покупателя». Если маркетолог хорошо знает потребности покупателя, разрабатывает продукцию, представляющую особую ценность, эффективно устанавливает цены, распространяет и рекламирует ее, то эта продукция продается очень легко. Таким образом, продажи и реклама - лишь часть большого «маркетингового набора» инструментов, воздействующих на рынок. Мы определяем маркетинг как социальный и управленческий то, что они хотят, создавая и обменивая продукцию и стоимость с другими людьми.


Цель работы: изучить теоретические положения и применить  практические                         навыки для принятия управленческих решений с использованием        инструментов маркетинга.

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи, выраженные в следующих частях:

1.  товар в комплексе маркетинга

1  наименование товара

2  трехуровневая модель

3  классификация товара

4  конкурентоспособность товара

2.  маркетинговое исследование рынка

1  потенциал рынка и структура спроса

2  оценка привлекательности рыночных сегментов

3  конкурентоспособность товара с присвоением им рыночных сегментов

4  сегментация и позиционирование товаров

5  жизненный цикл товара

6  товарная стратегия предприятия

3.  разработка мероприятий направленный на реализацию стратегических предприятий


1 часть: товар в комплексе маркетинга.

Наименование товара

В данной работе будем рассматривать  товар домашней бытовой электротехники. Этим  товаром будет являться газовая (электро) плита. Электроплита является одним из самых необходимых предметов домашнего обихода, который значительно облегчает прием пищи, без которой человек просто не может существовать, а значит и без нашего рассматриваемого объекта на данном этапе технологического развития человек с присущими ему амбициями, также практически  "не сможет прожить". Сейчас электроплита является неотделимой частью  жизни человека, она позволяет воплотить многие кулинарные фантазии людей, без которых человеческая жизнь будет  просто скучна.

Развитие техники влечет за  собой активное развитие все более новых моделей, оснащенных новыми функциями, программами, дополнительными свойствами, которые радуют глаз, и  все более облегчают работу с техникой. Существует множество  усовершенствованных линий различных фирм, которые олицетворяют надежность, простоту в эксплуатации, экономию времени в удивительном сочетании оригинальности и целесообразности использования множества различных функций.

Многие новшества просто поражают человеческое воображение, а пример можно привести следующие: автоматическое электрозажигание, которое делает использование комфорками еще проще, система газ-контроль - специальное устройство, которое блокирует передачу газа при отсутствии огня, мультифункциональные духовки - пять программ, обеспечивающих оптимальную работу с камерой гриль. Также удивляют различные конструкции, выполненные из высококачественной эмалированной стали, обработанной антикоррозийными материалами, звуковая бесшумность, ручки из высококачественных полимеров и многое,  многое другое.

Трехуровневая модель

Трехуровневая маркетинговая модель товара помогает лучше понять природу  исследуемого или желаемого товара. Она помогает рассмотреть товар с различных его сторон и понять что он из  себя представляет, сама его суть, идея, то как он выглядит(в общих чертах), а также дает увидеть различные подкрепления, которые предлагаются при покупке того или  иного товара, в свою очередь, повышающие его конкурентность с  товарами других производителей.

Модель представлена тремя уровнями:

1 уровень-товар по замыслу

2 уровень-товар в реальном исполнении

3 уровень-товар с подкреплением.


Трехуровневая    модель товара:

по замыслу

основная выгода:

приготовление пищи

товар в реальном исполнении

упаковка:

внешнее оформление:

свойства:

качество:

товарная марка:

пинопласт,         полиетилен, картонная коробка.

форма прамоулгольная различные параметры и цвета.

приготовление ппщи: зажаривани, запекание, варение, подогрев.

нормальное либо высокое.

indesit, ariston, веко.

с   подкреплением

Оказание кредита

гарантия

монтаж: либо дополнительно либо входит в стоимость

послепродажное обслуживание

доставка: входит в стоимость

Трехуровневая модель рассматриваемого  товара  для каждой марки  в отдельности будет немного отличаться, но  я представил  модель для трех марок сразу, так как три  схемы строить  не целесообразно за счет незначительных изменений  в третьем  уровне «товар с подкреплением». Например, у одной марки присутствует монтаж при доставке, а у другой - нет, у одной   марки есть оказание кредита, а у другой -  нет.


Классификация товара

При  определении стратегии и  тактических решений маркетинга важно учитывать классификацию товаров.

Классификация товара - это группировка их по разным признакам, чтобы выявить:

1  какие товары пользуются наибольшим, то есть  чтобы знать потребителей и управляющих рынком.

2  Упорядочить товары с помощью схем.

Существует множество признаков классификации, рассмотрим  хотя бы несколько основных:

1.  форма товара - продукция

2.  по назначению - товар потребительского спроса, но в некоторых случаях  может быть и промышленного назначения, например в кафе или подобных заведениях в качестве капитального имущества и оборудования.

3.  товар длительного пользования - материальные изделия  обычно

Похожие материалы

Информация о работе