Разработке стратегии сохранения клиентской базы и привлечения новых заказчиков в компанию, предоставляющую ИМК-услуги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

В бизнесе полем боя является рынок,

Врагом – конкурент,

Цель войны – сознание потребителей,

Оружие – средства информации.

Джек Траут

Конец 80-х и начало 90-х годов ознаменован стран бывшего Советского Союза существенными политическими и экономическими изменениями. Ядром этих перемен явилось стремление к созданию демократических общественных устоев и переход к рыночной экономике. С начала 90-х годов Россия получила возможность оценить преимущества демократического образа жизни и рыночного уклада экономики в виде свободно доступных товаров и услуг международного образца, наличия чвободной прессы, частного предпринимательства и т.д.

Однако данные перемены, наряду с очевидными преимуществами, привнесли в жизнь СНГ и ряд существенных проблем, сопровождающих переходный период любого государства. Среди этих проблем - инфляция и гиперинфляция, спад производства, политический и финансовый кризис, безработица и т.п. Коренными причинами данных проблем в значительной степени явились недостаток опыта работы в условиях рыночной экономики, а также почти полное отсутствие знаний в области оценки и управления рыночными процессами.

Одной из существенных особенностей современного бизнеса является то, что с развитие новых технологий (в том числе информационных) и ростом конкуренции значительно изменилась роль потребителю. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов.

Кроме того, сейчас в мировой экономической жизни (и СНГ здесь не исключение) происходит переход к новой модели бизнеса, суть которой заключается в том, что во многих областях индустрии акценты значительно сменились в сторону предложения (и, соответственно, спроса) услуг за выполнение определенных работ, за обучение, консультации, анализ и оценку рынка, за внимание к проблемам клиентов и качество обслуживания. Новая тенденция характеризуется тем, что удельный вес услуг на рынке спроса и предложений будет постепенно расти по отношению к удельному весу собственной продукции.

Сегодня, таким образом, непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и предприятия, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. Однако в сложившихся условиях у фирм, организаций и т.п. подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения.

В этой весьма непростой ситуации оказывается полезной помощь квалифицированного консультанта или компании, специализирующейся на предоставлении консалтинговых услуг.

Степень разработанности исследуемой проблемы на данный момент сохраняет низкий уровень. На написание дипломной работы на обозначенную тему, меня подтолкнула статья[1], опубликованная в журнале «Индустрия рекламы» в 2007 году.[2] Она была посвящена провокационному маркетингу и проблемам современных предприятий в области рекламы что и обусловило актуальность темы дипломной работы. Осознав, что это перспективное направление, включающее в себя те навыки и умения, которые присущи мне, я начала глубже прорабатывать эту тему и старалась воспитывать в себе необходимые качества для профессии специалиста по стратегическому планированию. Чем был вызван выбор второго высшего образования – стратегический маркетинг уже на экономическом факультете. Но со временем, опытом работы и личностной спецификой, как форма профессиональной реализации стратегического планирования пришло консультирование.

Цель данной дипломной работы заключается в разработке стратегии сохранения уже имеющейся клиентской базы и привлечения новых заказчиков в компанию, предоставляющую ИМК-услуги. Мы рассматриваем такую проблемную область деятельности рынка деловых коммуникаций как консалтинг в сфере стратегического управления коммуникациями. Безусловно, консультирование в сфере стратегического управления коммуникациями не приносит сиюминутной прибыли и сложно оценить результат здесь и сейчас. Данный вид деятельности нацелен на результат в будущем, что не всегда понимают и не стремятся реализовывать руководители организаций.

Мы наметили ряд задач:

1) Проанализировать тенденции к интегрированию консалтинга в область коммуникаций для выживания и успешной деятельности предприятий, обусловленные глобальным финансовым кризисом.

2) Рассмотреть теоретические основы консалтинг в сфере стратегического управления коммуникациями.

3) Проанализировать коммуникационную активность российских компаний-поставщиков ИМК-услуг в современной экономической ситуации.

4) Обосновать актуальность стратегического планирования в целях выживания в конкурентной борьбы и процветания предприятий России.

5) Выделить стратегические приоритеты современных российских компаний в сфере управления коммуникациями

6) Сформировать положения PR-стратегии деятельности компании

Похожие материалы

Информация о работе