V 3 – скорость передвижения грузовой тележки, м/мин [12,13];
V 4 – скорость передвижения крана, м/ мин [12,13];
К сов – коэффициент, учитывающий совмещение отдельных операций крана
(колеблется в пределах 0,65 – 0,85 в зависимости от квалификации крановщика);
К от – коэффициент, учитывающий потери времени на оттяжку конструкций при их установке ( для вертикальных конструкций –1,5; для горизонтальных – 1,3);
t стр – время строповки элемента, мин (см. прил. 1);
t уст; t р – время соответственно установки и расстроповки элемента, мин (см. прил. 1).
Общая продолжительность монтажа всех конструкций на объекте при работе одного крана Т = (6)
где t цi – продолжительность цикла установки i-го элемента, мин;
n i – количество одноименных монтируемых элементов;
Т см – продолжительность рабочей смены, ч ;
К в – коэффициент использования кранов по времени (для кранов с электроприводом – 0,8, с двигателем внутреннего сгорания – 0,75);
К n - коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки монтажниками.
При организации работ монтаж конструкций производят поточным методом, если привлекаются 2-3 крана, поэтому при определении общей продолжитель-ности монтажа конструкций несколькими кранами продолжительность монтажа на объекте определяется из выражения (см.рис.3)
Т = t + Т n, где t – период развертывания работы кранов на объекте, смен;
Тn – продолжительность работы последнего крана на монтаже конструкций, смен.
Период развертывания работы кранов на объекте
t = t 1 + t 2 +…t n-1, где t 1 – интервал времени включения первого крана в поток;
t n-1 - интервал времени включения последнего крана в поток.
Рис.3. График работы кранов при поточном методе монтажа.
При необходимости можно подсчитать требуемое количество монтажных кранов из условия монтажа разных сборных элементов на данной захватке
m к =
где Рсi – количество сборных элементов данного вида, подлежащих установке
в смену;
q i – количество элементов, монтируемых краном за один цикл;
t цi – продолжительность цикла крана при установке конструкций данно-
го вида, мин;
Т см – продолжительность рабочей смены, ч;
К – коэффициент перевыполнения нормы;
К в – коэффициент использования кранов по времени.
3.6.2. Расчет трудоемкости монтажа
Трудоемкость установки конструкций определяют путем подсчета общего ко-личества затрат труда в человеко-сменах машинистами кранов и монтажника-ми, включая монтаж и демонтаж кранов и устройство пути.
В общем виде трудоемкость монтажа
=
где Pi – объем работ по монтажу конструкций, шт., т, м 3;
Кп – коэффициент перевыполнения норм, принимаемый 1,1¸1,2;
П эi – соответствующая эксплуатационная производительность монтажной машины в смену;
N i – количество рабочих в звене при монтаже соответствующего вида конструкций, в том числе машинистов кранов;
Si – трудоемкость транспортирования, монтажа и демонтажа крана и затраты труда на устройство путей ( см. прил. 4,5).
Состав звена на производство монтажных работ принимают по ЕНиР сб. 4, выпуск 1 (14).
Эксплуатационная производительность крана
П э = (7)
(обозначения см. в формуле (6)
Затраты труда на монтаж 1 т конструкций = , где S P i – общая масса монтируемых конструкций, т.
3.6.3. Определение себестоимости монтажа, приведенных затрат
и экономической эффективности вариантов
Себестоимость монтажа конструкций
С = 1,08 ( S С n + S С м.см × Т кр) + 1,5 × З м × Т кр, где 1,08 и 1,5 – коэффициенты, учитывающие накладные расходы;
С n - расходы на устройство и разборку рельсовых путей и временных дорог (см. прил. 5);
Т кр – продолжительность работы каждого крана, маш.-см.;
З м – сменная зарплата всех монтажников по ЕНиР cб.4 вып.1;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.