0,5 – минимальный зазор между конструкцией стрелы крана и смонтированными конструкциями здания или между конструкцией стрелы и монтируемым элементом;
d – расстояние по горизонтали от наружных граней установленных конст- рукций здания до вертикальной оси грузового крюка (половина шага между колоннами), м;
е – половина толщины конструкций стрелы крана на уровне вероятных касаний с ранее смонтированными конструкциями или понимаемым элементом, м;
Н - высота верхнего блока (ролика) стрелы крана над уровнем его стоянки, м;
h ш - высота шарнира крепления стрелы над стоянкой крана, м;
h п – высота грузового полиспаста крана (1,5…5 м), м;
h ст – высота стропующих устройств от верхней плоскости монтируемого элемента до оси грузового крана, м.
Если с одной стоянки монтируется несколько элементов, то определяют мак-симальный вылет стрелы крана (см. рис. 1)
L= при C = 0,5(B – a), (4)
где С – расстояние от середины пролета здания до середины крайней плиты, м;
В – ширина пролета здания, м;
а – ширина плиты, м.
Вылет стрелы при работе крюком вспомогательного подъема ( «гуськом»)
при горизонтальном «гуське» L г = L к + l г ; при наклонном «гуське», L г = L к + l г cos, где L г – вылет стрелы с «гуськом», м;
L к – вылет основной стрелы крана, м;
l г – длина «гуська», м;
j - угол наклона «гуська» от горизонтали.
Минимальное приближение крана от оси крепления стрелы до внешней грани здания или смонтированных ранее конструкций определяют (см. рис.1) по фор-муле
где a - угол наклона стрелы крана от горизонтали.
По полученному вылету стрелы определяют необходимую длину стрелы кра-на. После определения Q м, Н к и L к по таблицам или графикам [ 6,10,12,13] оп-ределяют соответствующие марки кранов.
3.5.3. Башенные краны
Требуемую грузоподъемность башенных кранов Q к и высоту подъема крюка крана Н к определяют так же, как и для самоходных стреловых кранов по фор-муле (1) и (2).
Вылет стрелы крана (L к) (см. рис. 2)
L к = l1 + l 2 + l 3, где l1 – расстояние от оси поворота крана до ближайшей опоры, м (половина ширины подкранового пути, см. прил. 2);
l 2 – расстояние от оси головки подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания ( см. прил. 2 ), м;
l 3 – расстояние от наружной поверхности здания до оси крюка крана, м.
Рис.2. К определению параметрических характеристик башенного крана
3.6. Выбор монтажных кранов по экономическим показателям
Оптимальное решение по выбору комплекта кранов или метода монтажа при-нимают на основании технико-экономической оценки вариантов по показате-лям продолжительности, удельной трудоемкости, удельной себестоимости мон-тажа и удельных приведенных затрат. При этом за основной показатель эффек-тивности использования комплектов кранов или методов монтажа принимают удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкций.
3.6.1. Определение продолжительности монтажа конструкций
Продолжительность монтажа конструкций возводимого здания подсчитыва-ют путем определения цикла установки t ц каждого элемента конструкций
t ц = t м + t р, (5)
где t м – затраты машинного времени при установке краном монтируемого элемента в проектное положение, мин;
t р – затраты рабочего времени на выполнение ручных операций при установке элемента, мин.
В общем случае уравнение (5) может быть представлено в виде
t ц=
где Н м – высота подъема крюка крана при монтаже элемента, м;
V 1 – скорость подъема элемента, м/мин [ 12,13];
V 2 – скорость опускания порожнего крюка, м/мин [12,13];
a - угол поворота стрелы при подаче элемента, град.;
П вр - скорость вращения крана при подаче элемента, об/мин;
L1 – расстояние передвижения грузовой тележки (для башенного крана), м;
L 2 – расстояние передвижения крана, приходящееся на один элемент, м;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.