Для транспортирования различных видов сборных конструкций применяют бортовые автомобили, автопоезда, состоящие из тягачей и прицепов (полупри-цепов), а также специализированные автопоезда (фермовозы, колонновозы, па-нелевозы и др.).
Выбор транспортных средств для доставки сборных конструкций с места их изготовления на объект производится в зависимости от их грузоподъемности и габаритов, массы и количества перевозимых элементов [6, 7, 9, 10, 13, 15, 16].
Наибольшее распространение получили три варианта перевозки сборных кон-струкций на монтажную площадку:
- с разгрузкой у мест монтажа;
- с последующим монтажом непосредственно с транспортных средств;
- доставка на прицепных средствах в зону действия крана с освобождением тя-гача (челночный способ).
При доставке сборных конструкций по первому варианту количество транс-портных единиц определяется по формуле
, где Р – объем монтажных работ (масса всех конструкций,перевозимых данным транспортным средством), т;
Пэ – эксплуатационная производительность транспортной единицы в смену, т/см;
А – число смен в сутки;
Т – продолжительность монтажных работ, дни.
Эксплуатационную производительность транспортной единицы в смену оп-ределяют в зависимости от ее грузоподъемности и продолжительности цикла перевозки:
, где Тсм – продолжительность смены, равная 8 ч;
Q – грузоподъемность транспортной единицы, т;
Кг – коэффициент использования транспортной единицы по грузоподъемности, определяемый из отношения ;
Рк – масса конструкций, перевозимых за один рейс, т;
Кв – коэффициент использования транспортной единицы по времени (принимается 0,7-1,0);
t1 – время, затрачиваемое на погрузку элемента, ч (принимается по ЕНиР сб. 24[17];
t2 – время, затрачиваемое на разгрузку сборных элементов, ч (см.там же);
S – расстояние от заводаизготовителя до места разгрузки, км;
Vср – средняя скорость движения транспортной единицы в оба конца, км/ч;
;
где V1 и V2 – скорость транспортной единицы в груженом и порожнем состоянии, км/ч [16].
При монтаже непосредственно с транспортных средств («с колес») цикл рабо-ты транспортных средств согласовывается с циклом работы монтажного крана. Поэтому потребное количество транспортных единиц
, где Тт.ц. – продолжительность транспортного цикла, ч;
tм – продолжительность монтажа всех конструкций, привезенных за один рейс, ч.
Продолжительность транспортного цикла
, где tм.о.- продолжительность монтажа всех элементов без одного доставленных транспортной единицей (после подъема последнего доставленного элемента транспорт освобождается), ч (определяется по ЕниР [14].
При монтаже с прицепов (челночный способ) продолжительность транспорт-ного цикла при прочих равных условиях сокращается на величину монтажного цикла
, где tз и tи – время затрачиваемое на смену прицепов соответственно на заводе и на монтажной площадке (обычно 8-10 мин) [16].
После расчета необходимого количества транспортных средств выполняется технологическое обоснование комплектации элементов возводимых зданий. Почасовой график монтажа конструкций и доставки рейсовых комплектов сос-тоит из трех элементов [7, с.54-55]: циклограммы монтажа конструкций, графи-ка доставки рейсовых комплектов определенным транспортным средством и таблицы, содержащей сведения о номерах комплектов, номенклатуре и коли-честве перевозимых конструкций.
Почасовую циклограмму разрабатывают с учетом сменности работы мон-тажников. В таком же режиме организуют и работу транспорта. Пример техно-логического обоснования комплектации элементов возводимых объектов при-веден на рис. 4.
Первый рейсовый комплект должен быть доставлен к объекту в 8 ч. Работ-ники склада должны начать работу в 6 часов, если отвести на погрузку 1 ч и на
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.