3. Проектирование мероприятий по снегоборьбе на дистанции пути.
Чёткая и бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимний период зависит в первую очередь от принятых мер по предупреждению снежных заносов пути и от своевременной уборке снега на перегонах и станциях.
Задачей снегоборьбы является выбор средств снегозащиты для уменьшения попадания снега на путь и обеспечение быстрой чистке путей на перегонах, станциях и узлах в кратчайшие сроки с минимальной затратой материальных и денежных средств.
3.1. Организация снегозащиты на перегоне.
Согласно таблице 2 “ Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Р. Ф. “ различают участки с 4 – мя степенями заносимости:
- Слабо заносимые до 100 м приносимого снега за зиму
- Средне заносимые 101 – 300 м
- сильно заносимые 301 – 600 м
- особо сильно заносимые более 600 м
В данном курсовом проекте рассматривается участок, относящийся к категории сильно заносимые с объ1мом снега 415 м/ км пути.
Для сильно заносимых участков применяются следующие меры защиты от снега:
- трёх – четырёх полосные лесонасаждения;
- один – два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м;
- забор облегчённого типа высотой 5 м, дополненный забором с просветностью 60 -75 % .
3.1.1. Проектирование полосы лесонасаждений.
Защитные лесные насаждения должны отвечать следующим требованиям:
а) полностью задерживать расчётное количество снега;
б) вступать в работу в наиболее молодом возрасте;
в) состоять из наиболее ценных и долговечных пород дерева;
г) быть устойчивыми против поломок от отложений снега;
д) защищать путь от выхода скота;
е) сохранять снегозащитные свойства в период лесовозобновительных работ;
Лесонасаждения, размещаемые на перегоне должны перекрывать все снегозаносимые участки и заканчиваться у насыпей высотой 2 м. Общая ширина полосных лесонасаждений определяются по формуле:
= где:
Q - объём снега наносимый на 1пог. м. пути справа и слева
h – расчётная высота отложений снега внутри лесонасаждений
h = ……
= = 113 м. = = 53 м.
Количество лесополос, их ширина и размеры межполосных интервалов определяются согласно инструкции (8) и расчётного объёма снега. Расстояние до защитных лесонасаждений от оси крайнего пути, для лесонасаждений расположенных на насыпях и нулевых отметках, следует принимать 30 м. При ограждении выемок расстояние от бровки выемки принимаем 20 м.
С лева ось пути С права
Проектирование постоянных заборов.
Постоянные заборы применяются там, где невозможно вырастить деревья. Заборы изготовляют решетчатые из дерева или железобетона.
В настоящее время применяют снегозащитные заборы облегчённого типа:
- деревянные высотой 3 – 4 – 5 м;
- комбинированные высотой 4,5 – 5,5 м;
- железобетонные 4,2 м;
Снегозащитные заборы устраиваются параллельно оси пути на расстоянии 12 – 15 высоты забора от бровки откоса выемки или оси крайнего пути.
Щиты устраиваются на расстоянии 50 метров от бровки откоса выемки, а на нулевых местах от бровки земляного полотна.
Снегосборность заборов определяется их высотой H, которая определяется по формуле:
- для однорядных заборов H = 0,33
- для двухрядных заборов H = , где
Q - расчётный объём снега;
- коэффициент, зависящий от просветности защиты, рельефа местности и других условий ( = 7 – 9 );
- коэффициент заполнения пространства между рядами заборов снегом, равный 0,7 – 0,9;
22 – средняя величина кратности высоте забора при определении расстояния Z между рядами защит ( Z = 22H );
Отсюда для однорядных заборов:
H = 0,33 = 6,08 м.
H = 0,33 = 4,17 м.
Принимаем левый забор H = 5 м. Так как по технико-экономическим показателям высота однорядного деревянного забора не должна превышать 5,5 м, то справа применяем двухрядный забор высотой:
H = = 3,6 м. Принимаем H = 4 м.
3.2 Разработка мероприятий по очистке от снега крупной станции.
Оперативный план организации снегоборьбы на станции составляет начальник дистанции пути совместно с начальником станции, согласовывает с начальником отдела пути, после чего его утверждает начальник отделения дороги. Закрепление снегоуборочных машин и снегоочистителей по узлам утверждает приказом начальник дороги по представлению начальника службы пути, зданий и сооружений.
При разработке плана руководствуются требованиями «Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах СССР»
В плане указываются:
- очередность, объем и порядок работ по очистке и уборке станции от снега с перечислением лиц, ответственных за организацию работ;
- потребность в механизмах, подвижном составе, рабочей силе и их расстановка;
- маршруты вывозки снега и места его выгрузки.
Прилагаются необходимые расчеты очищаемых площадей, графики
работы снегопоездов и т. д.
Технологические процессы очистки и уборки станции от снега составляются для трех вариантов толщины снега над головкой рельса-10, 20, 30 см. Это делается для того, чтобы в зависимости от интенсивности снегопада и метели можно было бы выбрать оптимальный вариант (в курсовой работе эта величина задается).
Очередность очистки путей от снега устанавливается в зависимости от степени важности их в оперативной работе станции. Согласно, все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди:
I очередь - главные, приемо-отправочные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки (с подходами к ним), пути стоянок восстановительных, пожарных и других специальных поездов, поворотные круги и треугольники, пути к складам топлива, пути для выпуска локомотивов из депо, а также все стрелочные переводы, расположенные на указанных путях;
II очередь - пакгаузные и погрузочные пути, пути к складам материалов и мастерским, а также все стрелочные переводы на этих путях;
III очередь - все прочие пути и стрелочные переводы. На схеме станции пути, очищаемые в первую очередь, для наглядности обозначают красным карандашом, во вторую - синим, в третью - зеленым.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.