МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О. СУХОГО
Факультет автоматизированных и информационных систем
Кафедра «Информационные технологии»
ОТЧЁТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №7
по дисциплине «КМИМ»
на тему: «Работа с пакетом Simulink»
Выполнила: студент группы ИТ-32
Принял: преподаватель
Дата сдачи отчёта: __________
Дата допуска к защите: __________
Дата защиты: __________
Гомель 2015
Лабораторная работа 7 (Часть 1)
Работа с пакетом Simulink
Цель работы: Получить навыки построения блочных моделей в пакете Simulink, научиться выполнять графическую интерпретацию полученных результатов, формировать входные сигналы различной формы и производить операции над ними.
Порядок выполнения работы
1) Создать модель 1, включающую два входных сигнала типа SinWave с параметрами, приведенными в таблице 1. Время моделирования 10с.
№ |
Первый входной сигнал |
Второй входной сигнал |
11 |
9sin(12t+2) |
10sin(6t) |
2) Проинтегрировать первый сигнал и продифференцировать второй входной сигнал. Вывести полученные графики на одно поле блока Scope1 и на разные поля блока Scope2.
3) Выполнить поэлементное умножение двух входных синусоидальных сигналов, записать полученный сигнал в память с помощью блока Toworkspace. Вывести сигнал с помощью блока Scope3, сравнить полученные результаты.
4) Создать модель 2, разместить в ней два входных сигнала п.1. Построить график зависимости второго входного сигнала от первого с помощью блока XYGraph. Полученная кривая носит название фигуры Лиссажу. Измените параметры синусоидальных сигналов и время моделирования и посмотрите, как изменяется график их зависимости. Например: x(t)=0.5sin(0.5t), y(t)=sin(t), T=500c.
Вид модели в simulink:
По условию
Пример
5) Создать модель 3, включающую входные сигналы с заданными самостоятельно параметрами (таблице 2).
№ |
Исходные сигналы S1 S2 S3 |
Блоки раздела Sinks |
||
11 |
Random number |
Sine Wave |
Signal Generator |
Scope ХУ Graph |
Вид модели в simulink:
Графики с заданными параметрами, выведенные в блоках Scope и ХУ Graph:
6) Выполнить над сигналами следующие математические операции (таблице 3). Результаты операций вывести в графическом виде с помощью блока Scope.
№ вар. |
Операции |
11. |
S1/S2+0.5*S3 |
Вид модели, содержащей 3 входных сигнала и операциями между ними:
График результата операции S1/S2+0.5*S3:
7) Выполнить задание п.5-6 с использованием подсистемы
Вид основной модели:
Вид подсистемы:
Результат, выведенный в блоках Scope и ХУ Graph:
Создание и исследование моделей в виде интегро-дифференциальные уравнений.
Построение иерархических моделей.
Цель работы: Получение навыков создания пользовательских моделей для визуального моделирования систем, описываемых интегро-дифференциальными и дифференциальных уравнениями.
Порядок выполнения работы
Задача 1
В качестве примера рассмотрим модель системы, показанной на рисунке 1.
Рисунок 1 – Вид механической системы
Подобная схема описывается следующим интегро-дифференциальным уравнением.
Для построения визуализированной схемы Simulinkпреобразуем его к нормализованному виду, чтобы производная была в левой части уравнения:
Порядок составления схемы следующий:
1. Правая часть итегро-дифференциального уравнения, описывающего схему, включает две составляющие, которые моделируются отдельно: одна – содержит источник нагружающей силы , другая моделирует остальные элементы механической системы .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.