При переходе на новую структуру путевого хозяйства, разработанную Департаментом пути и сооружений ОАО РЖД, предусматривается перевод на нее в первую очередь участков пути с железобетонными шпалами, на которых выполнены работы по глубокой очистке щебня.
При новой структуре основным подразделением дистанции пути будет не околоток, а укрупненный участок, развернутая длина которого составит 120 – 150 км. Для обслуживания путевого хозяйства крупных станций (например, Санкт-Петербург, Москва) могут быть сохранены линейные отделения или созданы специализированные бригады.
Начальнику участка пути, на котором нет крупных станций, подчиняются дорожный мастер по планово-предупредительным работам и дорожный мастер по неотложным работам.
Рис 3.2.1 Схема дороги Санкт-Петербург – Москва
Планово-предупредительные работы выполняет бригада в составе 15 – 20 человек. Ею руководит дорожный мастер совместно с подчиненным ему бригадиром пути. Дорожный мастер по неотложным работам, проводит по графику, утверждаемому начальником дистанции пути, проверку состояния пути, сооружений и переездов в пределах всего участка, организует устранение неисправностей, участвует в ежемесячных осмотрах станций. В его подчинении находятся бригады по неотложным работам по проверке пути. Осмотр пути и переездов на закрепленных участках производится в установленные нормативами сроки, при этом выявляются неисправности и проверяется качество работ по их устранению.
Если дополнительно в участок пути входит крупная станция, то для ее обслуживания вводится должность старшего дорожного мастера станции, который вместе с дорожным мастером руководит работой бригад или специализированных звеньев.
Путь, обслуживаемый бригадой неотложных работ и бригадой по его проверке, имеет протяженность 60 – 75 км и при этом не более трех промежуточных станций. Перегонный участок пути должен быть укомплектован путеремонтным мотовозом, имеющим пассажирскую кабину для доставки бригад и крановую установку. На два участка выделяется пассажирская автомотриса или дрезина типа АГМ, оборудованная крановой установкой со сменными рабочими органами для проведения работ по ремонту и обслуживанию земляного полотна и балластной призмы. За крупными станциями закрепляется мотовоз с краном и специально оборудованная грузовая автомотриса.
Одним из кардинальных решений по реорганизации структуры путевого хозяйства является передача путевым машинным станциям (далее ПМС) от дистанций пути работ по производству всех видов ремонтов пути и укладке стрелочных переводов, а механизированным дистанциям пути – планово-предупредительной выправки. Таким образом функции дистанции пути будут ограничены диагностикой состояния пути и сооружений и устранением неотложных неисправностей. Это позволит уменьшить численность рабочих. Подобный порядок принят на зарубежных ВСМ, где путевые работы капитального характера и планово-предупредительную выправку пути выполняют подрядные организации.
- предприятия путевого комплекса, их специализацию и количество, распределение мест базирования в пределах дороги Санкт-Петербург – Москва, базовая мощность ПЧМ. Основными линейными предприятиями, обеспечивающими техническое обслуживание пути, являются дистанции пути. На линии Санкт-Петербург – Москва функционирует шесть дистанций: ОПЧ-1 (Москва), ПЧ-3 (Тверь), ПЧ-4 (Вышний Волочек); ПЧ-5 (Бологое), ПЧ-7 (Малая Вишера), ОПЧ-10 (Санкт-Петербург).
Работы по производству всех видов ремонтов пути и укладке стрелочных переводов выполняются путевыми машинными станциями: ОПМС-1 (Решетниково), ПМС-292, ПМС-82 (Бологое), ПМС-88 (Навалочная).
Работы по планово-предупредительной выправке выполняются машинизированной дистанцией пути ПЧМ-Тосно, она же задействована и в ремонтных работах.
Мощность ПЧМ-Тосно: ПЧМ-Тосно – современное предприятие путевого хозяйства, выполняющее различные виды путевых работ, обслуживание и ремонт путевой техники, образовано в 1997 г.
Основные задачи ПЧМ-Тосно: выполнение плановых заданий путевыми машинами по выправке пути и стрелочных переводов, замене шпал, очистке щебня, шлифовке рельсов;
Поддержание путевой техники в исправном состоянии и восстановление в зимний период моторесурса узлов, агрегатов и деталей машин до необходимого уровня для безотказной работы в летний период как собственных машин, так и принадлежащих ПЧ и ПМС.
В летний период высвобождаемые производственные мощности используются для технического обслуживания машин ПЧМ, ремонта снегоуборочной техники в соответствии с программой и графиком, утвержденным Начальником дороги.
Путевые работы проводятся с использованием современных технологий технического обслуживания пути машинизированными комплексами на основе договорных взаимоотношений между «заказчиком» и ПЧМ.
В настоящее время парк путевых машин ПЧМ-Тосно включает:
- 6 комплексов машин «Дуоматик 09-32», ДСП и ПБ;
- 3 машины «Унимат 08-475»;
- машину «Унимат Компакт»;
- комплекс для выправки и шлифовки стыков «Унимат Страйт»;
- комплекс для замены шпал «Жейсмар»;
- 2 комплекса машин СЧ-600, ВПР-02, УМ и состав для засорителей;
- комплекс машин СЧ-600, ВПР-02, ВПРС и состав для засорителей;
- комплекс машин ЩОМ-6, ВПР-02 и состав для засорителей;
- комплекс ПЛТ-500 и состав для засорителей;
- 4 машины ОТ-400;
- 3 машины СМ-2;
- рельсошлифовальный комплекс, включающий в себя два поезда «Спено» для шлифовки рельсов в пути и машину для шлифовки стрелочных переводов;
- 2 кюветоочистительные машины СЗП-600;
- кусторез СП-93Р.
Технология выбора системы технического обслуживания графически представлена на рис. 3.2.2.
Рис. 3.2.2 Технология выбора системы технического обслуживания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.