Понятия в метафизике Аристотеля. «Бытие в действительности». Платонвское учение о припоминании того, что созерцала душа в мире идей

Страницы работы

Содержание работы

1. Э паидеИа. Античное образование в древней Греции и древнем Риме. Цель: формирование самостоятельной развитой личности, способной к осуществлению гражданских обязанностей.

2. О филОсофос. «Любящий мудрость». Профессиональный мыслитель, занимающийся разработкой вопросов мировоззрения. В первые использован Пифагором.

3. Э философИа. «Стремление, любовь к мудрости». Термин введён Пифагором. Наука об общих закономерностях природы, об-ва и мышления.

4. О лОгос. «Слово». Введено Гераклитом В переводе с греческого «мысль» (намерение) или «причина, повод» чего-либо.

5. Э алЭфеиа. Истина, правда. Уже досократики идентифицировали истину и фюзис. У Аристотеля любая вещь обладает истиной настолько, насколько она обладает бытием.

6. Э фУсис. «Природа». От греч. глагола «фуо» - «рождаю». Это нечто подвижное, развивающееся. С другой стороны этим термином обозначается «сущность».

7. То еИдос. «Вид, облик». Видимое, способ организации и/или бытия объекта.

8. Э идЕа. «Форма». Умопостигаемая и вечная структура, лежащая в основании вещи. Философским это слово сделал Демокрит, назвав идеями атомы.

9. Э оусиа. «Сущность». Понятие встречается в метафизики Аристотеля. Сущность сущего – цель метафизического знания.

10. Э упОстасис. «Сущность». Используется в христианском богословии для обозначения одной из личностей Триединого Бога. Встречается и в философии – некая сущность, или её часть, но не личность.

11. Э дУнамис. «бытие в возможности». Движение – переход от возможности к действительности.

12. Э енЕргеиа. «Бытие в действительности». Противопоставлено дУнамис-у.

12. Э ентелЕхеиа. Совершенно действие или полнота бытия.

14. Э анАмнэсис. «Воспоминание». Платонвское учение о припоминании того, что созерцала душа в мире идей. (диалог «Менон»).

15. То агафон. Добро, благо. Высшее божество Платона, «Всемирная душа» (имя одного из героев диалога «Пир»).

16. Э аретЭ. Добродетель. Встречается у Пифагора «арете – как и здоровые, всякое благо и бог – есть гармония». И у Платона «арете… любой твари». («респ»). По Гераклиту Арете – воздержание. «Собранность, слаженность, пригодность».

17. О кОсмос. «Порядок, красота». Встречается у многих первых философов. Платон в Диалоге Тимей рассматривает космос,  как живой соразмерный организм, обладающий разумной душой,  а человека как его часть.

18. То Он. Бытие. То, что реально существует.

19. То мЭ Он. Не бытие. Несуществующая реальность, абсолютное начало всего сущего.

20. То эЙнаи. Бытие.

21. О ноУс. Мысль разум. В древнегреческом философии это движущая сила, дающая происхождение космосу. По Аристотелю все идеи вещей образуют некое мировое целое (мировой Нус), который есть «форма форм» = Бог.

22. то апорИа. Затруднение. Вымышленная, логически верная ситуация, которая не может существовать в реальности.

23. То Апеирон. «Бесконечное». Введено Анаксимандром, является основой мира и существует в вечном движении.

24. То пАн. Всё.

25. Э феорИа. «Рассмотрение». Интеллектуальное отражение реальности.

26. Э дикаиосУнэ. По Платону гармоническое расположение частей души, когда каждая из них делит то, что ей надлежит.

27. Э псухЭ. «Душа», дыхание. У Гомера «жизненная сила, покидающая тело с последним издыханием». У Платона тело с последним издыханием». У Платона она бессмертна. По Аристотелю душа и тело не разъединены.

28. софОс. Мудрец. Софисты-древнегреческие платные преподаватели мудрости (красноречия).

29. Атомос. Неделимый. Развил идею Левкип и Демокрит. Это неделимые элементы, вечные и неразрушимые, различаются формой и  положением в пустоте.

30. Э категорИа. Введено Аристотелем. Это наиболее общее понятие, служащее предикатами. Их 10: субстанция, количество, качество и др.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0