В качестве исходных данных для проектирования организации строительства принимаются следующие материалы: план трассы и продольный профиль железной дороги. На карте-планшете должны быть приведены: существующие пути сообщения – железные и автомобильные дороги, судоходные реки; населенные пункты; места пересечения болот, леса, кустарника. На продольном профиле, представляемом в качестве исходного материала, приводятся: раздельные пункты, рабочие отметки земляного полотна, водопропускные сооружения – мосты и трубы, с указанием их типа и размера отверстия, с привязкой к пикетажу, километраж; помассивные объемы земляных работ; район строительства; категория дороги; род тяги; данные о грунтах, о возможности или невозможности использовать грунты выемок, притрассовых резервов и карьеров для отсыпки земляного полотна, о расположении карьеров вдоль трассы, о группе грунтов выемок, карьеров, резервов; расположение карьеров балластных материалов.
При проектировании организации железнодорожного строительства принят следующий порядок: начинают работы с составления и сравнения вариантов принципиальных схем развертывания строительства. Выбранная в результате технико-экономической оценки схема служит основой для дальнейшей разработки проекта организации строительства. К этому моменту в значительной степени возрастает объем исходной информации из уже разработанных других разделов проекта, из полученных справок от генподрядной организации о мощности участвующих в работе подразделений. В результате: уточняются объемы отдельных видов работ, детализируются трудоемкость и продолжительность выполнения отдельных видов работ, количество подразделений и их расстановка по трассе.
Проектирование организации строительства ведут на основе рекомендаций СНиП 3.01.01-85*, новейших достижений науки и техники, ведомственных указаний и инструкций, предусматривая при этом всемерное сокращение продолжительности строительства благодаря рациональному планированию работ, использованию всех видов ресурсов и повышения производительности труда. Проект организации строительства предназначен для установления целесообразной последовательности выполнения работ с расчетным темпом, установления оптимальной продолжительности строительства и распределения капитальных вложений на весь срок строительства. Кроме того, ПОС определяет порядок развертывания строительства, очередность работ по сооружению линии, этапность её в эксплуатацию. На основании ПОС устанавливается размер финансирования строительства, обеспечение его кадрами, материально-техническими ресурсами. Данные ПОС используются для определения сметной стоимости строительства. Принятые в ПОС решения являются основой для составления генподрядчиком и субподрядчиками ПОР на комплекс сооружений и ППР на объекты. В соответствии с принятой схемой организации строительства железной дороги разрабатывается схема административного деления строительства, назначаются сроки передислокации отдельных подразделений вдоль трассы. Кроме того, ПОС является руководством для оперативного производственного планирования, контроля и учета строительного производства.
1.4. Нормативная литература по проектированию ПОС строительства.
При проектировании организации строительства учитываются требования СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП 11.01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений», СНиП 01.04-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений», «Рекомендаций по проектированию организации строительства и производства работ по сооружению линейных объектов железных дорог колеи 1520мм», СНиП 2.05.01-91, СНиП 32.01-95, СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520мм», СНиП 1.02.01-85 «Охрана окружающей природной среды», «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов» и других нормативных материалов. Кроме того используются СНиП 4.02-91, 4.05-91. Сметные нормы и правила. Сб. 1 «Земляные работы», Сб. 30 «Мосты и трубы», «Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства», СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве», а так же опыт строительства железных дорог в различных условиях.
2. Детальная разработка принятого варианта ПОС.
2.1. Определение объема основных видов работ:
- водопропускных сооружений
Определим длину труб: при высоте насыпи меньше и равной 6м.
lт = В+2тн(hн-d)-lo 1)
при высоте насыпи больше 6м.
lт = В-12(тв-тн)+2тв(hн-d)-lo , где 2)
В – ширина основной площадки земляного полотна (для однопутной линии II
категории принимаем 6,6 м.)
тв-тн - показатели крутизны соответственно верхней и нижней частей насыпи,
( крутизна составляет 1,5 и 1,75)
d – внутренний диаметр круглой или высота прямоугольной трубы, м.
lo – суммарная длина элементов двух оголовков, м.
(принимаем 6м.)
1. 6,6+2*1,5(5-3)-6=6,6 м.
2. 6,6-12(1,5-1,75)+2*1,5(8-3)-6=18,6 м.
3. 6,6+2*1,5(4-3)-6=3,6 м.
4. 6,6-12(1,5-1,75)+2*1,5(7-4)-6=12,6 м.
5. 6,6-12(1,5-1,75)+2*1,5(7-2)-6=18,6 м.
Ведомость определения объемов работ на постройку водопропускных труб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.