Введение
Во второй половине двадцатого века в путевом хозяйстве произошли коренные изменения. Повышение скоростей движения поездов с 60- ти до 200 км/ч, резкий рост в эти годы объема перевозок потребовали создания новых конструкций пути и увеличения их мощности. Изменились виды путевых работ, характер их выполнения, а также межремонтные сроки. Создание современных, в основном самоходных путевых машин, оборудованных электронными приборами, позволило разработать новые технологии содержания пути и его ремонта.
Эти новшества привели к изменению системы ведения путевого хозяйства. Новая система предусматривает деление всех путей на классы в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов, устанавливает конструкцию путей различных классов, среднесетевые межремонтные сроки ремонта, вводит новые виды ремонтов пути, устанавливает порядок планирования путевых работ.
Но несмотря на это, произошедшие изменения в путевом хозяйстве не привели к большим структурным изменениям. За прошедшие годы увеличилась средняя протяженность дистанций пути по главным путям до 300 км, незначительно выросла длина околотков и рабочих отделений. Проведенные структурные изменения неадекватны переменам, произошедшим в путевом хозяйстве. Старые структурные формы сдерживают развитие производительности труда, не способствуют машинизации содержания пути, а также являются тормозом в повышении рентабельности предприятий. Нужно отметить, что попытки корректировки структурных форм дистанций пути предпринимались, но не нашли себе применения.
Есть еще проблема, тормозящая работу путевого хозяйства- проблема финансирования. Более половины основных фондов железнодорожного транспорта входит в состав путевого хозяйства, в частности эксплуатационные расходы его составляют 25%. Следовательно, рентабельная работа путевого хозяйства существенно влияет на работу железнодорожного транспорта в целом. С 1992 года ежегодные капитальные вложения в железнодорожный транспорт сократились в 3 раза, а износ основных производственных фондов за этот же период возрос с 35 до 55%. Внутренние ресурсы отрасли МПС не позволяют кардинально решить проблему основных производственных фондов за счет собственных средств. В то же время ликвидация проблемы ремонтов основных фондов за счет частных инвестиций не используется, так как в стране не разработаны соответствующие положения.
Для решения перечисленных выше проблем коллегия МПС России 28 апреля 2001 года утвердила Концепцию по реформированию организационной структуры путевого комплекса, Генеральную схему создания и развития специализированных предприятий по ремонту и эксплуатации путевой техники, а также программу инвестиций в развитие путевого хозяйства до 2010 года по следующим направлениям: переоснащение путевой техникой, развитие производства железобетонных шпал, брусьев и упругих скреплений; обновления оборудования и реконструкция шпалозаводов; модернизация щебеночных заводов; развитие заводов «Ремпутьмаш»; реконструкция мостов и тоннелей; обеспечение предприятий компьютерной техникой. Перед путевым хозяйством поставлена задача- к 2010 году повысить производительность труда на 15,1% и снизить долю затрат в себестоимости перевозок на 46,3% по сравнению с 2000 годом.
Настоящий дипломный проект разработан с учетом нового положения о системе ведения путевого хозяйства и с учетом положений концепции ЦП МПС. Руководствуясь этим определены организационные основы текущего содержания пути для Новосокольнической дистанции пути ( классы путей, межремонтные нормы, конструкция пути, контингент монтеров на текущее содержание), а также разработана новая организационная структура дистанции. Разработан технологический процесс планово- предупредительной выправки участка пути, составлен перспективный план ремонтов дистанции. Рассмотрено использование скрепления АРС в качестве промежуточного рельсового скрепления, как наиболее простого, эффективного и экономически выгодного.
В последнее время очень большое внимание уделяется контролю состояния пути. В дипломном проекте рассмотрен вагон путеобследовательская станция ЦНИИ- 4, который создан в кооперации предприятий: «ПИК ПРОГРЕСС», ВНИИЖТ и ПТКБ ЦП. В настоящее время девять ПС системы ЦНИИ- 4 находятся в штатной эксплуатации на железных дорогах России.
В данном дипломном проекте разработан план шлифовки рельсов на Новосокольнической дистанции, а также приведен расчет экономической эффективности шлифования рельсов рельсошлифовальным поездом РШП- 48 фирмы «СПЕНО».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.