Античная скульптура: от «круглой» статуи к скульптурному портрету.
Архаика
6-5 вв до – коры (богато одетые) и куросы (голые) – статичные скульптуры девушек и мужчин (выходят из камня)
Искусство Греции
Классика
Ранняя (пер. пол. 5 в. до)
Мирон V в. до – «Дискобол», «Афина и Марсий»
Высокая (сер 5 в. до)
Фидий – статуя Афины Парфенос в Акрополе (из слоновой кости и золота)
Подход к портрету – портрет Фемистокла, сделанный Периклом
Портрет не терпит изъянов человека
Поликлет – «Дорифор» и «Диадумен» - математическая логика гармонии тел
Поздняя (4 в. до)
Теперь портреты показывают страдания человека (голова раненного воина), хотя раньше греческая эстетика исключала страдание
«Вакханка» Скопаса – охваченная страстью, в движении
Пракситель
Лирические образы «Эрот», «Афродита Книдская»
Эллинизм (конец 4 – 1 в.в. до)
Все большие страсти проявляются в скульптуре. Показываются страсти войны, казни.
Алтарь Зевса в Пергаме – Битва Богов ( II в. до)
«Лаокоон» I в. до – Афинодор, Полидор
Интерес к духовному миру человека, портреты правителей, греческих философов (скульптор Поликлевт) – «Демосфен»
Отход от классической системы изображения идеалов, изображение прекрасных изображенных богинь, уродливых лиц, эмоций
Искусство Рима
1 в. до – очень близкие к натуре портреты (период Республики)
Герой портрета – пожилой патриций. Строгость, логичность портрет
Пер. половина 1 в до – сменяется достоверность портрета (Юлий Цезарь, все дела) Более обобщенный и выразителный портрет, больше виден характер и движение души
Портреты Флавиев (1 в. н.э.) - лишены аристократизма и холодности Юлиев-Клавдиев. Черты лица естественны, пластичны, человечны. Сложность характера человека.
II век – при Траяне возвращается старый тип портрета –без психологизмов и пышности – строгость и мужество. Величие, сила и глубина образов.
Потом (во II веке, позже) портрет приобретет особую духовность – пышные волосы, искусность мелких деталей, большие мудрые глаза уставшего человека
III в – опять психологические портреты – важно душевное состояние человека
Портрет Каракаллы – без четких пропорций, но эмоцинальный,
Портреты солдатских имераторов – без пышности,усталость и старость человека
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.