воздвигнут на фундаменте римских терм Баптистерий православных. Баптистерий получил своё второе название в честь епископа Неона, который украсил его мозаиками во второй половине V века.
Баптистерий православных. интерьер
Баптистерий православных. Интерьер, купель
Баптистерий Ариан. Равенна. V-VI вв. по приказу Теодориха.
Баптистерий VIII-IX вв. Пуатье. Франция
Базилика Сан-Аполлинаре-ин-Классе, вт. чет. VI века
Базилика Сан-Аполлинаре-ин-Классе, вт. чет. VI века. Интерьер.
Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово. Равенна. Построена V — нач. VI вв. Теодорихом
Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово. Интерьер.
Константинополь - центр архитектурной деятельности византийских императоров. Лучевая планировка улиц, сходившихся к площади с императорскими дворцами, собором и ипподромом, подчеркивала абсолютизм императорской власти.
Паруса , открывшие перед византитийской архитектурой новые конструктивные возможности, были известны в Риме по крайней мере со 2 в. н.э. Однако, в римскую эпоху паруса встречаются в зданиях небольшого размера, иногда в светской архитектуре (термы) и с художественной точки зрения остаются несовершенными экспериментами.
При сооружении Собора св. Софии (537) в Константинополе византийцы смогли довести до совершенства конструкцию с преобладанием арочных элементов, подобно тому, как при сооружении Парфенона древним грекам удалось это проделать со стоечно-балочной конструкцией.
Неф – вытянутое внутреннее помещение, ограниченное с продольных сторон рядом колонн или столбов. Апсида, абсида – алтарный выступ в восточной части христианского храма, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый конхой или полусводом. Трансепт – поперечный неф. Возник в результате усложнения литургии и увеличения пространства перед алтарем и апсидой. Нартекс, нарфик, притвор – входное помещение с западной стороны христианского храма; предназначался для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения Наос (лат. целла) – главное помещение храма
Византийский храм
Храм Св. Софии (Константинополь, модель)
В соборе св. Софии в Константинополе, построенном в 532-537 архитекторами Исидором из Милета и Анфимием из Тралл, система парусов была усовершенствована, и купол был возведен над квадратным в плане пространством. Создатели проекта полностью понимали важность своего достижения и использовали его при развитии чисто сводчатых принципов перекрытия в конструкции всех частей собора. Поддерживаемые столбами арки, своды, полукупола и купола сделаны ведущими конструктивными элементами. Колонны оттеснены на второй план и используются между колоссальными столбами в качестве перегородки, разделяющей внутреннее пространство, а также в качестве задающего масштаб элемента. Классические ордера упразднены в пользу арочно-сводчатого принципа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.