Классификация на пространственные и временные искусства. Архитектура. История архитектуры. Строительные материалы

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Классификация на пространственные и временные искусства.

К пространственным искусствам причисляют архитектуру, скульптуру, живопись, так как их формы развертываются в пространстве, тогда как музыку, театр, цирк, и поэзию, кино и т.д.  - к временным искусствам, так как их формы существуют во времени.

По признаку использования художественных средств - на прямые, или непосредственные (без особых инструментов и материалов, одним человеческим телом и голосом), и косвенные, или опосредствованные, искусства.

Если принять время за четвертое измерение, то можно было бы сгруппировать искусства по измерениям следующим образом: искусства с одним измерением не существует; одно искусство - живопись - существует в двух измерениях; два искусства - скульптура и архитектура - в трех измерениях и ост. искусства - в четырех измерениях. При этом каждое искусство стремится преодолеть свойственную ему шкалу измерений и перейти в следующую группу. Так, живопись и графика создают свои образы на плоскости, в двух измерениях, но стремятся поместить их в пространство, то есть в три измерения. Так, архитектура есть трехмерное искусство, но стремится перейти в четвертое, так как совершенно очевидно, что воспринять все объемы и пространства архитектуры мы способны только в движении, в перемещении, во времени.

Архитектура:

1.  Арх-ра самое простое, т.к. воплощает, казалось бы, конкретные задачи и сложное по своему техническому воплощению искусство. Она способна воплощать очень определенные идеи: ей недоступен юмор, и эмоции, которые связаны с жизнью органических существ).

2.  Трудность архитектуры  в эстетическом противоречии. Архитектура есть, с одной стороны, самое материальное, самое вещественное и, с другой -- самое абстрактное искусство т.к. ее язык - язык геометрических форм, физических масс и объемов и абстрактных пространственных отношений.

3.  Архитектура -  объективное и коллективное искусство. архитектура есть знак той или иной исторической эпохи. Ни в одном искусстве заказчик (в самом узком и в самом широком смысле, как индивидуальный хозяин и как голос эпохи) не играет такой важной роли.

4. Архитектура далеко превосходит все другие искусства количеством таких произведений, которые остались в стадии проекта, на бумаге. При этом, как это ни покажется парадоксальным, именно по мере развития европейской цивилизации их количество увеличивается.

5. архитектура неспособна к прямому, непосредственному выражению: она оперирует знаками и ритмами, которые зритель сам должен истолковывать и интерпретировать.

6. Если же мы сопоставим архитектуру с другими искусствами с точки зрения формосозидающей фантазии, тогда превосходство архитектуры перед другими искусствами не вызывает сомнений: так как формам архитектуры нет прямых аналогий в натуре, она не репродуцирует, не имитирует чужой язык, а говорит только на своем собственном.

Что же изображает архитектура?

Архитектура особым образом распределяет и организует в пространстве массы материала. Непосредственными свойствами архитектурного материала считаются протяженность (объем), тяжесть, свойства поверхности и т. д. Мы видим в архитектурном произведении тяжесть и сопротивление ей, преодоление ее, как некие силы, отраженные в зрительном образе здания. К этой "изобразительности по вертикали" присоединяются горизонт и объемный ритм, свет и тени и т. д. Мы всегда найдем реальною конструкцию, которая определяет стабильность здания, и видимую, изображенную конструкцию, выраженную в направлении линий, в отношении плоскостей и масс, в отношении света и тени.

Именно способность изображения и отличает художественную архитектуру как искусство от простого строительства. Архитектура ритмична – членение на части, интерьера, внешнего декора.

История архитектуры учит нас, что планировку здания, точно так же как толщину стен и опор, всегда определяет характер покрытия. Архитектурное пространство развертывается сверху вниз. Первоначальной основой всякой первобытной постройки была не стена, а именно крыша.

Основные типы примитивного зодчества определяются не столько различием температуры, сколько количеством осадков: двускатная крыша обычно указывает на обилие осадков, плоская крыша - на их отсутствие.

Три главных типа примитивных построек, все возникли «сверху», а не «снизу»

- тип круглой постройки; первоначально шалаш, который постепенно

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.