Античная скульптура: от «круглой» статуи к скульптурному портрету. Искусство Греции. Классика

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Античная скульптура: от «круглой» статуи к скульптурному портрету.

Архаика

6-5 вв до – коры (богато одетые) и куросы (голые) – статичные скульптуры девушек и мужчин (выходят из камня)

Искусство Греции

Классика

Ранняя (пер. пол. 5 в. до)

Мирон V в. до – «Дискобол», «Афина и Марсий»

Высокая (сер 5 в. до)

Фидий – статуя Афины Парфенос в Акрополе (из слоновой кости и золота)

Подход к портрету – портрет Фемистокла, сделанный Периклом

Портрет не терпит изъянов человека

Поликлет – «Дорифор» и «Диадумен» - математическая логика гармонии тел

Поздняя (4 в. до)

Теперь портреты показывают страдания человека (голова раненного воина), хотя раньше греческая эстетика исключала страдание

«Вакханка» Скопаса – охваченная страстью, в движении

Пракситель

Лирические образы «Эрот», «Афродита Книдская»

Эллинизм (конец 4 – 1 в.в. до)

Все большие страсти проявляются в скульптуре. Показываются страсти войны, казни.

Алтарь Зевса в Пергаме – Битва Богов ( II в. до)

«Лаокоон» I в. до – Афинодор, Полидор

Интерес к духовному миру человека, портреты правителей, греческих философов (скульптор Поликлевт) – «Демосфен»

Отход от классической системы изображения идеалов, изображение прекрасных изображенных богинь, уродливых лиц, эмоций

Искусство Рима

1 в. до – очень близкие к натуре портреты (период Республики)

Герой портрета – пожилой патриций. Строгость, логичность портрет

Пер. половина 1 в до – сменяется достоверность портрета (Юлий Цезарь, все дела) Более обобщенный и выразителный портрет, больше виден характер и движение души

Портреты Флавиев (1 в. н.э.)  - лишены аристократизма и холодности Юлиев-Клавдиев. Черты лица естественны, пластичны, человечны. Сложность характера человека.

II век – при Траяне возвращается старый тип портрета –без психологизмов и пышности – строгость и мужество. Величие, сила и глубина образов.

Потом (во II веке, позже) портрет приобретет особую духовность – пышные волосы, искусность мелких деталей, большие мудрые глаза уставшего человека

III в – опять психологические портреты – важно душевное состояние человека

Портрет Каракаллы – без четких пропорций, но эмоцинальный,

Портреты солдатских имераторов – без пышности,усталость и старость человека

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Архитектура
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
13 Kb
Скачали:
0