Европейская живописи барокко и классицизма: школы, мастера, произведения Классицизм
Классицизм – вторая половина XVIII века
Основа – рационализм Декарта. Предметы искусства – все прекрасное и возвышенное. Эстетический идеал – античность.
Иерархичный
Образцовый
Произведение искусства – законченная, совершенная вещь, подчиненная законам равновесия. Не важна личность и психология творящего.
Ориентация на античность, следование канонам.
Сюжет должен содержать высокую духовно – нравственную идею, его можно черпать только из истории, мифологии и библейских текстов.
Барокко конец XVI - XVIII века
Барокко – идея о полном подчинении воли Бога и божественном озарении (+ покаятся в грехах, + приблизится к познанию истины)
Религиозность
Живописное искусство, настроенное на глубину, склонное к открытой форме, присутствие некоторой несяноси, поток, хаос, взрыв.
Нет четкой линии – есть соотношение масс, соответственно света и тени.
Во времени нет общей культурной линии.
Ощущение трагического противоречия человека и мира.
Живопись (17 века)
Ведущие национальные школы: итльянская, испанская, фламандская, голландская, французская.
Переход от строгого к свободному, от законченного к бесформенному.
Питер Пауль Рубенс (Фламандец) придворный художник – «Воодружение креста» - зритель смотрит не на свершившуюся казнь, а на происходящее событие
«Битва греков с амазонками» «Похищение дочерей Левкиппа» - принцип симметрии
Ему помогали его ученики рисовать картины
Портреты не очень получались, только жены – Изабеллы и редко автопортреты
Караваджо (Итальянец)
Шел наперекор всем традициям изображений (Вакх – изображен непритягательно, также необычная трактовка библейских сюжетов)
«Юдифь и Олоферн» - показана страшная правда
«Ужин в Эммаусе» - встреча апостоов с Христом – незатейливый ужин-беседа, освещенный божественным светом
Натурализм живописного языка
«Давид с головой Голиаф»
«Обращение Свла» - нестандартный подход к картине
«Успение Богоматери» - не радость, а грусть от картины
Хусепе Рибера (Испания) «Святя Инесса» «Мучениество Святого Варфоломея» важный образ аскет, отшельника
Монументальная живопись 30-е года 17 века (Бачичча, Андреа Поццо)
Классицизм живопись
Недопущение цветовых контрастов, четкий сюжет, четкие планы – во всем ориентация на античных скульпторов. Образование в стенах академии, потом поездка по Италии
Никола Пуссен «Царство Флоры» - страдавшие герои на земле обрели покой в царстве Флоры
«Аркадские пастухи» - размышления о смерти
Важное место в творчестве- пейзаж с мифологическими героями «Пейзаж с Геркулесом»
Клод Лоррен (тоже как и Пуссен 17 век)
Посвятил (тогда еще редкость) творчество пейзажу – тонкость колорита, виртуальность перспективы «Утро в Гавани», «Полдень» - основоположник традиций французского пейзажа
Сюжет картин должен содержать высокую духовно – нравственную идею
Жак Луи Давид
Школа французского неоклассицизма «Смерть Марата»
Архитектура барокко и классицизма
Барокко
Организация пространства (сады, ансамбли)
Много объема и декора
Начало – в Возрождении – площадь Ватикана Браманте
Возводится много дворцовых ансамблей
Доменико Фонтана – впервые применяет трехлучевую систему улиц, расходящихся от площади.
Дворец Барберини начал Мадерна, завершили Баррромини и Бернини) XVII век
Джованни Лоренцо Бернини (XVII в)
Площадь собора Святого Петра, его колоннада
Фонтан «Четырех рек» в Риме
Фонтан Тритона (пьяцца Барберини)
Франческо Борромини (XVII в)
Палаццо Барберини
Классицизм
К. Перро –строгость, торжественность, масштабность, простота – оформил Лувр (в стиле дворца эпохи Возрождения)
Лево, Ардуэн-Мансар (Версальский дворец) – идея парка – создат особый мир, подчиненный строгим законам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.