Европейская живописи барокко и классицизма: школы, мастера, произведения. Классицизм. Ориентация на античность, следование канонам

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Европейская живописи барокко и классицизма: школы, мастера, произведения Классицизм

Классицизм – вторая половина XVIII века

Основа – рационализм Декарта. Предметы искусства – все прекрасное и возвышенное. Эстетический идеал – античность.

Иерархичный

Образцовый

Произведение искусства – законченная, совершенная вещь, подчиненная законам равновесия. Не важна личность и психология творящего.

Ориентация на античность, следование канонам.

Сюжет должен содержать высокую духовно – нравственную идею, его можно черпать только из истории, мифологии и библейских текстов.

Барокко конец XVI - XVIII века

Барокко – идея о полном подчинении воли Бога и божественном озарении (+ покаятся в грехах, + приблизится к познанию истины)

Религиозность

Живописное искусство, настроенное на глубину, склонное к открытой форме, присутствие некоторой несяноси, поток, хаос, взрыв.

Нет четкой линии – есть соотношение масс, соответственно света и тени.

Во времени нет общей культурной линии.

Ощущение трагического противоречия человека и мира.

Живопись  (17 века)

Ведущие национальные школы: итльянская, испанская, фламандская, голландская, французская.

Переход от строгого к свободному, от законченного к бесформенному.

Питер Пауль Рубенс (Фламандец) придворный художник – «Воодружение креста» - зритель смотрит не на свершившуюся казнь, а на происходящее событие

«Битва греков с амазонками» «Похищение дочерей Левкиппа» - принцип симметрии

Ему помогали его ученики рисовать картины

Портреты не очень получались, только жены – Изабеллы и редко автопортреты

Караваджо (Итальянец)

Шел наперекор всем традициям изображений (Вакх – изображен непритягательно, также необычная трактовка библейских сюжетов)

«Юдифь и Олоферн» - показана страшная правда

«Ужин в Эммаусе» - встреча апостоов с Христом – незатейливый ужин-беседа, освещенный божественным светом

Натурализм живописного языка

«Давид с головой Голиаф»

«Обращение Свла» - нестандартный подход к картине

«Успение Богоматери» - не радость, а грусть от картины

Хусепе Рибера (Испания)       «Святя Инесса» «Мучениество Святого Варфоломея» важный образ аскет, отшельника

Монументальная живопись 30-е года 17 века (Бачичча, Андреа Поццо)

Классицизм живопись

Недопущение цветовых контрастов, четкий сюжет, четкие планы – во всем ориентация на античных скульпторов. Образование в стенах академии, потом поездка по Италии

Никола Пуссен «Царство Флоры» - страдавшие герои на земле обрели покой в царстве Флоры

«Аркадские пастухи» - размышления о смерти

Важное место в творчестве- пейзаж с мифологическими героями «Пейзаж с Геркулесом»

Клод Лоррен (тоже как и Пуссен 17 век)

Посвятил (тогда еще редкость) творчество пейзажу – тонкость колорита, виртуальность перспективы «Утро в Гавани», «Полдень» - основоположник традиций французского пейзажа

Сюжет картин должен содержать высокую духовно – нравственную идею

Жак Луи Давид

Школа французского неоклассицизма «Смерть Марата»

Архитектура барокко и классицизма

Барокко

Организация пространства (сады, ансамбли)

Много объема и декора

Начало – в Возрождении – площадь Ватикана Браманте

Возводится много дворцовых ансамблей

Доменико Фонтана – впервые применяет трехлучевую систему улиц, расходящихся от площади.

Дворец Барберини начал Мадерна, завершили Баррромини и Бернини) XVII век

Джованни Лоренцо Бернини (XVII в)

Площадь собора Святого Петра, его колоннада

Фонтан «Четырех рек» в Риме

Фонтан Тритона (пьяцца Барберини)

Франческо Борромини (XVII в)

Палаццо Барберини

Классицизм

К. Перро –строгость, торжественность, масштабность, простота – оформил Лувр (в стиле дворца эпохи Возрождения)

Лево, Ардуэн-Мансар (Версальский дворец) – идея парка – создат особый мир, подчиненный строгим законам

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Архитектура
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
16 Kb
Скачали:
0