Архитектура конца XIX – пер.пол. XX века: направления, представители, объекты.
Функционализм в 20е годы – баухауз
Идеолог – Гроппиус
-Карбюзье (капелла)
20-30 годы – две противоположные теории строительства – урбанистическая и дезурбанистическая(Хоуард) –идея небольших городов – садов с индивидуальными домами
Поиски оптимльных построений города – рост городов – нужна новая планировка.
Модерн («ар нуво») – новое искусств. Период позднего расцвета
Антоно Гауди (церковь Саграда Фамилия в Барселоне) (более мистический), Шехель (более рациональный) (особняк Рябушинского)
Чикагская архитектурная школа – «следует учить функции» (Луис Салливен) – сичетание модерна с многоэтажными конструкциями – универмаг «Карсон, Пири, Скотт»
Предвестник функционализма – Адольф Лооз – кристаллически-четкие структуры (дом Штайнера в Вене)
Поиск органического сочетания с природой (Ллойд Райт – соотнесение формы с функцией здания и преодоление противоречия между техникой и природой. «Дома прерий» - загородные особняки, вписанные в ландшафт)
Петер Беренс – простота и строительство функциональных зданий для производства. Становление методов дизайнерского проектирования. Монументальный стиль. Газовая фабрика во Франкфурте
Ллойд Райт – сливание с природой, приверженец натурального хозяйства (Дом – Водопд)
Союз искусства и промышленности – «Веркбунд» - союз архитекторов и конструкторов
Таут – неромантический функционализм (выразительность динамических форм) аэрофизическая обсерватория – «Башня Эйнштейна»
Также
«Бумажная архитектура» (невоплощенные художественные настроения_
Антонио Сан-Эдиа –проекты города будущего (футуризм), памятник башни III интернационала Татлин направления, представители, объекты.
Модерн
Окончательное преодоление влияния античного ордера, овладевание декоративным оформлением фасадов и интереров.
Основывается не только на предшествующей культуре, но и на созданиях природы.
Главный принцип – импровизации на выбранную тему → разнообразие видов зданий.
ШКОЛЫ: Австрийская, Бельгийская, Немецкая, Дармштдтская колония художников
+
англичанин Макинтош – новое здание школы искусств в Глазго, голландец Петрюс Берлаге (биржа Берлаге, городской музей Гааги), финн Сааринен (дерево и фольклор) – вокзал в Хельсинки, испанец Антонио Гауди (исторические и природные мотивы) - Собор Саграда Фамилия, Усадьба и парк Гуэль, Дом Мила (без углов)
американец Генри Сааливен (ввел один из типов высотных зданий).
Виктор Орта – народны дом в Брюсселе, инерьер дома Тасселя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.