Архитектура конца XIX – пер.пол. XX века: направления, представители, объекты. Функционализм в 20-е годы – баухауз

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Архитектура конца XIX – пер.пол. XX века: направления, представители, объекты.

Функционализм в 20е годы – баухауз

Идеолог – Гроппиус

-Карбюзье (капелла)

20-30 годы – две противоположные теории строительства – урбанистическая и дезурбанистическая(Хоуард) –идея небольших городов – садов с индивидуальными домами

Поиски оптимльных построений города – рост городов – нужна новая планировка.

Модерн («ар нуво») – новое искусств. Период позднего расцвета

Антоно Гауди (церковь Саграда Фамилия в Барселоне) (более мистический), Шехель (более рациональный) (особняк Рябушинского)

Чикагская архитектурная школа – «следует учить функции» (Луис Салливен) – сичетание модерна с многоэтажными конструкциями – универмаг «Карсон, Пири, Скотт»

Предвестник функционализма – Адольф Лооз – кристаллически-четкие структуры (дом Штайнера в Вене)

Поиск органического сочетания с природой (Ллойд Райт – соотнесение формы с функцией здания и преодоление противоречия между техникой и природой. «Дома прерий» - загородные особняки, вписанные в ландшафт)

Петер Беренс – простота и строительство функциональных зданий для производства. Становление методов дизайнерского проектирования. Монументальный стиль. Газовая фабрика во Франкфурте

Ллойд Райт – сливание с природой, приверженец натурального хозяйства (Дом – Водопд)

Союз искусства и промышленности – «Веркбунд» - союз архитекторов и конструкторов

Таут – неромантический функционализм (выразительность динамических форм) аэрофизическая обсерватория – «Башня Эйнштейна»

Также

«Бумажная архитектура» (невоплощенные художественные настроения_

Антонио Сан-Эдиа –проекты города будущего (футуризм), памятник башни III интернационала Татлин направления, представители, объекты.

Модерн

Окончательное преодоление влияния античного ордера, овладевание декоративным оформлением фасадов и интереров.

Основывается не только на предшествующей культуре, но и на созданиях природы.

Главный принцип – импровизации на выбранную тему → разнообразие видов зданий.

ШКОЛЫ: Австрийская, Бельгийская, Немецкая, Дармштдтская колония художников

+

англичанин Макинтош – новое здание школы искусств в Глазго, голландец Петрюс Берлаге (биржа Берлаге, городской музей Гааги), финн Сааринен (дерево и фольклор) – вокзал в Хельсинки, испанец Антонио Гауди (исторические и природные мотивы) - Собор Саграда Фамилия, Усадьба и парк Гуэль, Дом Мила (без углов)

американец Генри Сааливен (ввел один из типов высотных зданий).

Виктор Орта – народны дом в Брюсселе, инерьер дома Тасселя

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Архитектура
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
14 Kb
Скачали:
0