Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Архитекторы Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано, Франческо Таленти, Филиппо Брунеллески (купол)

Страницы работы

Содержание работы

Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. 1296-1436 . Архитекторы Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано, Франческо Таленти, Филиппо Брунеллески (купол).

Duomo - демонстрация мощи и славы Флоренции . Длина собора свыше 153 м , ширина – 90 м, вместимость - «все жители города » (ок 90000). с величайшими готическими храмами заальпийской Европы, отличается, однако, от последних трезвой простотой своего интерьера, пространственная необъятность которого усиливается благодаря небольшому числу опорных столбов и широчайшим пролетам арок. В наружной отделке собора применена облицовка разноцветными мраморами (западный фасад не был завершен и целиком отделан заново уже в 19 в.).

Брунеллески. Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. 1420- 1436

Восьмигранный купол диаметром 42 м построен без опирающихся на землю лесов; состоит из двух оболочек, связанных 24 ребрами и 6 горизонтальными кольцами.

Простота формы купола и его масштаб контрастно подчеркнуты относительно более мелкой расчлененностью форм венчающего фонаря.

купол господствует над всем городом и окружающим его ландшафтом. Вид на Флоренцию со смотровой площадки палаццо Питти

Вид на Флоренцию со смотровой площадки виллы Петрайа

Собор Св. Петра. Рим. Проект Микеланджело

Кампанила (Колоколня) Джотто возведена в 1334—1359 высота 84 м.

Базилика Санта-Кроче Флоренция. Начата в 1295 Приписывается Арнольфо ди Камбио.

Самая крупная францисканская церковь, знаменита фресками Джотто и гробницами: Данте, (который похоронен в Равенне)Альберти, Галилея, Макиавелли, Микеланджело

Палаццо Веккьо 1298-1299, гильдия арнольфо ди камбио

Лоджия ланци 1376-1382, Бенчи ди Чьоне и Симоне Таленти

Франческо Росселли (1445–1513). Казнь Савонаролы на Площади Синьории 23 мая 1498 года

Брунеллески. Воспитательный дом (Флоренция. Piazza della Santissima Annunziata Начат в 1419 г. Общий вид.

Терракотовые рельефы с изображением младенцев расположены в тимпанах аркады. Скульптор Андреа делла Роббиа

палаццо Питти (окончен в первоначальном виде ок. 1460г.)

Микелоццо. Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции. Начат в 1444 г. (фасад)

Миккелоццо Вилла Медичи в Кареджи. 1457.

Альберти. Палаццо Ручеллаи во Флоренции. 1446-1451 гг - рустованный фасад поэтажно расчленен пилястрами. - «ордерный фасад» - изображает идеальную схему между несущими и несомыми элементами здания. - детали: в оконном проеме между колонной и двумя арками введен архитрав; сводчатые проезды во двор заменены прямоугольными дверными порталами, маленькие окна с широкими наличниками на первом этаже.

фасад церкви Санта-Мария Новелла-перестроен по проекту Альберти (1456—1470), Начало строительства 1246

Южный фасад., трансепт. Фрагмент

Своеобразие композиции комплекса в Урбино: укрепленная княжеская резиденция и в то же время роскошный дворец гуманиста и мецената. Кроме того, старые средневековые постройки и укрепления включены в новый ансамбль, расположенный на возвышенном рельефе.

Антонио Аверлино (ок. 1400—1467), псевдоним Филарете, работал в Милане по приглашению герцога Сфорца. Оспедале Маджоре — огромный госпиталь, не имевший себе равных в Европе как по размерам, так и по своей архитектуре: это первый пример строго симметричной композиции со многими дворами, получившей широкое применение лишь в 16—17 вв. в дворцовых комплексах типа Эскориала и Версаля

«Бумажная » или проективная архитектура. Филарете «Трактат об архитектуре». Проект идеального города Сфорцинда

Феррара – первый реализованный проект «гуманистического» регулярного города (конец 15 века): Вид на главную магистраль с башни замка Эстенсе; На пересечении двух главных проспектов – Алмазный дворец (Palazzo dei Diamanti)

Улицы идеального города из собрания Национальной картинной галереи Феррары, приписываются Себастьяно Серлио (1475-1554)

Браманте. Церковь Санта Мария делле Грацие Милан. 1492-1497 гг.

Браманте. Темпьетто. Церковь монастыря Сан Пьетро ин Монторио в Риме. Закончен в 1502 г. Общий вид и план

Бельведер — летняя резиденция папы, невдалеке от Ватикана. Проект Браманте предусматривал соединение обоих дворцов с помощью огромного вытянутого двора (длиной около 300м). Замысел Браманте был впоследствии искажен постройкой здания библиотеки, которая отсекла верхнюю террасу двора Бельведера, еще раз расчлененного в 19 столетии.

Браманте. Палаццо Каприни (так наз. Дом Рафаэля), развитие дворцовой архитектуры. Вместо сурового флорентийского дворца 15 в. обособленного от окружающего города, городской особняк нового типа, в котором главный жилой этаж с парными полуколоннами, поднимается над улицей посредством тяжелого рустованного цоколя, и открыт городу через огромные окна-балконы. Разрушен в 17 веке

Браманте. Проект собора св. Петра в Риме. После 1505 г. План.

Похожие материалы

Информация о работе