Организация текущего содержания пути на Зеленогорской дистанции пути Октябрьской железной дороги (Пояснительная записка дипломного проекта)

Страницы работы

Содержание работы

Не менее важной задачей текущего содержания является продление сроков службы каждого элемента ВСП.

Любая используемая форма текущего содержания пути зависит, прежде всего, от конструкции верхнего строения пути.

Условия эксплуатации путей Октябрьской железной дороги условно можно разделить на 5 основных форм:

-  узловая,

-  скоростные участки,

-  основные грузовые хода,

-  малодеятельные участки,

-  все остальное (среднесетевые условия эксплуатации).

Как видно из существующей схемы организации текущего содержания пути, работы путевых комплексов выполняются бригадами в составе 5-7 чел. Это никак не может удовлетворять сегодняшним требованиям к вопросам обеспечения безопасности, охраны труда и качества выполняемых работ текущего содержания пути.

При этом существующая недоукомплектованность на дороге на ряде дистанций пути не позволяет иметь даже эти бригады.

Если рассмотреть выполнение требований ОАО «РЖД» о рациональном использовании рабочей силы, обеспечения технологии производства работ, соблюдения правил ограждения мест производства работ, охраны труда при текущем содержании пути при сопутствующих формах организации текущего содержания пути и фактической укомплектованности (распоряжение ЦЗ-1 ОАО «РЖД»  Морозова В.Н. от 28.12.06 г. №2579р «О запрете использования малочисленных бригад при организации текущего содержания железнодорожного пути»), то очевидно, что без изменения форм организации текущего содержания эта задача не выполнима.

На технико-экономическом совете при начальнике Октябрьской железной дороги  докладом начальника Службы Пути Богдановичем В.А. были предложены 4 формы организации текущего содержания пути:

I форма – основная форма, которая может быть применима на всех участках.

Это участковая система: в границах дистанции пути создаются участки обслуживания. В пределах одной дистанции пути может быть от 1 до 4-х участков обслуживания (по принципу сегодняшнего административного деления участков дистанций пути – ПДС).

II форма – это создание укрупненной путевой бригады при существующей системе околотков. При этом существующая структура особо не меняется.

III форма – использование формы договорных отношений.  Наиболее применима, на наш взгляд, на малодеятельных участках.

IV форма – комбинированная (формы  I  и III) с элементами использования аутсорсинга и аутстаффинга. Может быть использована на участках с высокой грузонапряженностью (более 50 млн,т.), а также на участках с грузонапряженностью менее 50 млн.т. для выполнения работ текущего содержания, не выполняемых штатной численностью дистанций пути.

Для Зеленогорской дистанции пути  была принята II форма организации текущего содержания пути:

 


Рис. 1.7 Новая форма организации текущего содержания пути

Похожие материалы

Информация о работе