Система экономических показателей развития туризма. Виды предпринимательства. Эффективность использования оборотных средств фирмы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

Система показателей развития туризма  включает показатели, характеризующие:

1.  Объем туристского потока: Туристский поток – это постоянное прибытие туристов в страну или данный регион. - общее количество туристов, - средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе, - количество туродней (количество ночевок, койко – дней). Количество туродней определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность в днях пребывания одного туриста в стране или регионе.

2.  Состояние и развитие материально – технической базы туризма. Показатели, характеризующие состояние и развитие материально- технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране или регионе. К ним относятя: - коечный фонд отдыха пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п. - число коек, предоставляемых местными жителями. - число мест в торговых залах предприятий питания для туристов. - число мест, отведенных для туристов в театрах, - число ванн, отведенных для туристов в водолечебницах.

3.   Финансово – экономическую деятельность туристской фирмы. Показатели финансово – экономической деятельности туристской фирмы включают:  объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма,  показатели использования рабочей силы(заработная плата, выручка на одного работника). - показатели эффективности использования производственных фондов (фондоотдача, фондоемкость) - себестоимость услуг туризма, - прибыль, рентабельность.

4.  Развитие международного туризма.  Показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма: - расходы, произведенные туристами  за время зарубежных поездок. - доходы от международного туризма.

2. Виды предпринимательства.

Основными видами предпринимательства является государственное, частное, международное предпринимательство. Государственное предпринимательство – форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного а) государственными органами управления или б) органами местного самоуправления (муниципальное предприятие). Частное предпринимательство – форма осуществления экономической активности от имени предприятия или предпринимателя (индивидуальная трудовая деятельность). Международное предпринимательство – включает любые хозяйственные операции, которые проводятся между двумя или более странами. Например, международный туризм, международные перевозки, предприятия с иностранными инвестициями и др. Разновидностью международного предпринимательства является совместное предпринимательство. Совместное предпринимательство – это важнейшая форма международного экономического сотрудничества. Совместное предпринимательство предполагает наличие двух участников разной государственной принадлежности (российского и иностранного). Две формы совместного предпринимательства: 1) Объединение участников под единой организационной формой, то есть создание совместного предприятия. 2) Объединение участников на основе договора о совместной деятельности или кооперационного соглашения (без создания юридического лица). Создание и развитие различных форм совместного предпринимательства обусловлено объективными предпосылками:

1.  Это усиление экономической взаимозависимости между различными государствами

2.  Объективные процессы демократизации в странах Восточной Европы и в России и развитие в них рынка и рыночных отношений.

3.  Это процессы глобализации. В широком смысле под глобализацией следует понимать совокупность таких явлений и процессов, как - трансграничные потоки товаров, услуг, капитала, технологии, информации и межстрановое перемещение людей. - преобладание ориентации на мировой рынок в торговле, инвестировании - территориальная интеграция рынков - возникновение глобальных проблем,( типа чрезмерного роста народонаселения) для решения которых необходимо всемирное сотрудничество

3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1-ый показатель – порог рентабельности (ПР). Это такая выручка от реализации, при которой туристское предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли.Маржинальной прибыли только хватает на покрытие постоянных затрат

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
58 Kb
Скачали:
0