Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Порядок себестоимости туристского продукта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме

1. Система экономических показателей развития туризма. Экономические показатели, характеризующие: объем туристского потока, состояние и развитие материально– технической базы туризма, финансово–экономическую деятельность туристской фирмы, развитие международного туризма.

2. Основные фонды предприятий СКСиТ. Понятие и структура основных фондов. Износ и амортизация основных фондов.

3. Оборотные средства предприятий СКСиТ. Оборотные средства предприятия, их состав и структура.

4. Экономическая теория предпринимательства. Эволюция научных взглядов на феномен «предпринимательство». Субъекты и объекты предпринимательской активности. Цель предпринимательской активности. Функции предпринимателя.

5. Виды предпринимательства. Государственное предпринимательство. Частное  предпринимательство. Международное предпринимательство.

6. Развитие малого бизнеса в России. Организационные формы малого предпринимательства в РФ. Этапы развития малого бизнеса в России.

7. Порядок себестоимости туристского продукта. Понятие себестоимости туристского продукта. Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта. Калькулирование полной себестоимости туристского продукта.

8. Формирование цены туристского продукта. Факторы, влияющие на цену туристского продукта. Составляющие элементы цены на туристскую путевку и принцип их расчета.

9. Организация денежных расчетов на туристской фирме. Расчеты туристской фирмы: платежи по товарным операциям, расчеты по нетоварным операциям. Счета, которые может открывать туристская фирма в банках.

1. . Экономические показатели, характеризующие: объем туристского потока, состояние и развитие материально– технической базы туризма, финансово–экономическую деятельность туристской фирмы, развитие международного туризма.

Становление и развитие туризма как отрасли характеризуется системой определенных показателей.

Показатели развития отрасли туризма отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов (агентств, бюро, фирм, комплексов, кооперативов и т.п.).

Система показателей развития туризма включает показатели, характеризующие:

объем туристского потока;

состояние и развитие материально-технической базы туризма;

финансово-экономическую деятельность туристской фирмы;

развитие международного туризма.

Туристский поток - это постоянное прибытие туристов в страну или данный регион. К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных; количество туродней (количество ночевок, койко-дней); средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе (в одном месте или населенном пункте).

Количество туродней определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность в днях пребывания одного туриста в стране или регионе:

Д=r-t

где Д - количество туродней, чел-дней;

r - количество туристов, чел.;

t - средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней.

Туристский поток - явление неравномерное. Для характеристики неравномерности туристского потока применяют коэффициент неравномерности. В зависимости от цели и задачи анализа динамики туристского потока используют три способа расчета коэффициента неравномерности.

Первый способ:

где КH - коэффициент неравномерности туристского потока, %;

Dтах – количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел-дней;

Dmin – количество туродней в месяце минимального туристского потока, чел.-дней.

Второй способ:

где КH - коэффициент неравномерности туристского потока, %;

Dmах  – количество туродней в месяце максимального туристского потока

Похожие материалы

Информация о работе