Основные технические характеристики крана КСК-32:
| 
   1. Грузоподъёмность в пролёте, т.  | 
  
   32  | 
 
| 
   2. Грузоподъёмность на консолях, т.  | 
  
   32  | 
 
| 
   3. Длина пролёта, м.  | 
  
   42  | 
 
| 
   4. База крана, м.  | 
  
   12  | 
 
| 
   5. Масса крана, т.  | 
  
   106  | 
 
| 
   6. Колёса тележек:  | 
  |
| 
   - количество колёс, шт.  | 
  
   8  | 
 
| 
   - диаметр колеса, м.  | 
  
   -  | 
 
| 
   7. Максимальная нагрузка на колесо тележки крана, кН.  | 
  
   320  | 
 
| 
   8. База тележек, м.  | 
  
   1,0  | 
 
Основные технические характеристики рельс типа Р-38:
| 
   1. Масса одного погонного метра рельса, кг.  | 
  
   38,42  | 
 
| 
   2. Момент инерции относительно горизонтальной оси, см-1.  | 
  
   1223,5  | 
 
| 
   3. Момент сопротивления, относящийся к подошве рельса по оси X, Wx, см3.  | 
  
   180,3  | 
 
| 
   4. Ширина подошвы, bр, мм.  | 
  
   114  | 
 
| 
   5. Ширина подкладки, a x b, см2.  | 
  
   29 х 16  | 
 
| 
   6. Длина рельса, м.  | 
  
   25  | 
 
| 
   7. Модуль упругости рельсовой стойки, E, Н/см2.  | 
  
   2,2 ∙ 107  | 
 
Основные технические характеристики шпал типа Необрезные I-Б, берёза:
| 
   1. Длина шпал, м.  | 
  
   1,40  | 
 
| 
   2. Высота шпал, м.  | 
  
   18  | 
 
| 
   3. Ширина нижней постели шпал, см.  | 
  
   25  | 
 
| 
   4. Ширина верхней постели шпал, см.  | 
  
   16,5  | 
 
Допускаемые напряжения на элементы верхнего строения путей:
| 
   1. Допускаемое динамическое напряжение в кромках подошвы рельсов типа Р-38, σр, Н/см2.  | 
  
  
   20500  | 
 
| 
   2. Допускаемое напряжение на смятие шпал из берёзы, σсм, Н/см2.  | 
  
   220  | 
 
| 
   3. Допускаемое напряжение на поверхности балласта: сортированный гравий фракции 10 - 25 мм, Н/см2.  | 
  
  
   25-35  | 
 
| 
   4. Допускаемое напряжение на земляное полотно: супесь лёгкая, Н/см2.  | 
  
   11  | 
 
1. Определение модули упругости рельсового основания (U, Н/см2).
Модуль упругости рельсового основания определяется по формуле:
;
где: C – коэффициент постели шпал, С = 40 Н/см2;
αизг – коэффициент изгиба шпал, αизг = 0,98;
bвшп – ширина верхней постели шпал, см;
lм.прол – межшпальный пролёт, см.
Межшпальный пролёт определяем по формуле:
;
где: lпр – предстыковая длина, lпр = 0,25 м;
d = 0,05 м;
n – число шпал в звене, определяется по формуле:
;
где: Nш – число шпал на 1 км. (из задания).
Таким образом, подставляя значения в формулы, получим:
 шт;     
 см;
 Н/см2.
2. Определение коэффициент относительной жёсткости рельса и основания (K).
Коэффициент относительной жёсткости рельса и основания определяется по формуле:
;
где: Eр – модуль упругости рельсовой стали, Eр = 2,2∙107 Н/см2;
IX – момент инерции рельса относительно оси X, см-1.
Таким образом, подставляя значение в формулу, получим:
.
3. Определение расчётной динамической нагрузки на верхнее строение пути от колеса тележки крана.
Определяем статическое давление на колесо по формуле:
;
где: Pкр – масса крана, т;
Пкол – число колёс.
Подставляя значения в формулу, получим:
Н.
4. Определение напряжения в кромках подошвы рельса (σр).
Напряжение в кромках подошвы рельса определяется по формуле:
;
где: WX – момент сопротивления рельса относительно оси X, см-1;
Мизг – изгибающий момент от расчётной нагрузки колеса крана в опасном сечении с учётом смежных колёс, определяемый по формуле:
;
где: ψ – коэффициент, учитывающий влияние поперечных сил, ψ = 1,15;
ρ – коэффициент, учитывающий сухое и вязкое трение реборд колёс о рельс,
ρ = 1,15;
K – коэффициент относительной жёсткости рельс и основания, K = 0,0067.
Таблица 1.
Таблица расчёта.
| 
   K  | 
  
   x  | 
  
   K∙ x  | 
  
   η  | 
  
   μ  | 
 
| 
   0,0067 0,0067 0,0067 0,0067 0,0067 0,0067  | 
  
   0 100 200 400 500 600  | 
  
   0 0,67 1,34 2,68 3,35 4,02  | 
  
   1 0,6997 0,2640 -0,0514 -0,04021 -0,02603  | 
  
   1 0,0599 -0,2011 -0,1013 -0,01640 -0,00814  | 
 
Подставляя данные из таблицы 1 в формулу, получим:

Определяем напряжение в кромках
подошвы рельса по формуле:  
;
;
Следовательно рельсы Р-38 для проектирования подкрановых путей не подходят, необходимо использовать рельсы Р-65 так, как:
; см. расчёт ниже:
;
Таблица 2.
Таблица расчёта.
| 
   K  | 
  
   x  | 
  
   K∙ x  | 
  
   η  | 
  
   μ  | 
 
| 
   0,0073 0,0073 0,0073 0,0073 0,0073 0,0073  | 
  
   0 100 200 400 500 600  | 
  
   0 0,73 1,46 2,92 3,65 4,38  | 
  
   1 0,6997 0,2348 -0,0403 -0,03659 -0,01546  | 
  
   1 0,0599 -0,2068 -0,0666 -0,01241 -0,00791  | 
 

Таким образом, используем рельсы марки Р-65.
5. Определение напряжения на поверхности шпал.
Определение напряжения на поверхности шпал производится по формуле:
, Н/см2;
где: ω – площадь опоры рельса на шпалу, определяемая как:
ω = bр ∙ bвш = 15 ∙ 16 = 240 см2;
;
Н;
Тогда, подставляя полученные значения в формулу, получим:
Н/см2;
Следовательно условие выполнено.
6. Определение напряжения на поверхности балласта.
Определение напряжения на поверхности балласта производится по формуле:
, Н/см2;
где: α = 0,98 – коэффициент изгиба шпал;
a = 140 см. – длина шпал;
bншп = 25 см. – ширина нижней постели шпал.
Подставляя значения в формулу, получим:
 Н/см2;
Следовательно условие выполнено и балласт подходит.
7. Определение напряжения на поверхности земляного полотна.
Определение напряжения на поверхности земляного полотна производится по формуле:
, Н/см2;
где: m0 – коэффициент, характеризующий концентрацию напряжения от давления шпал на балласт по направлению от краёв подошвы рельса к её середине, определяемый как:
;     
Н/см2 > 1 Н/см2;
σ’б и σ’’б – давление шпал на балласт, определяемое как:
;     
Н/см2;
А – коэффициент, зависящий от ширины шпалы и толщины балластного слоя, определяемый как:
;
;     
;
;     
;
;
Тогда σЗП будет равным:

6,02 Н/см2 < 11 Н/см2
Следовательно условие выполнено.
Краткие выводы.
Исходя из произведённых расчётов можно сделать выводы, что для устройства подкрановых путей для крана КСК-32 на грунте земляного полотна супесь лёгкая необходимо использовать:
- рельсы типа Р-65;
- шпалы Необрезные I-Б, берёза;
- балластный слой: гравий сортированный фракции 10 - 25 мм.
Данная конструкция обеспечивает достаточную прочность конструкции подкрановых путей и возможна в проектировании, устройстве и эксплуатации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.