Технические характеристики автомобиля Урал - 377. Определение предельно-безвредного спуска в грузовом направлении

Страницы работы

Содержание работы

Технические характеристики автомобиля Урал - 377:

1. Масса - 7,275 т;

- нагрузка на передний мост – 2,275 т;

- нагрузка на задний мост или тележку – 5 т;

2. Грузоподъёмность автомобиля (qa) – 7,5 т;

3. Полная масса автомобиля (Pa + qa) – 14,775 т;

- нагрузка на передний мост – 4,775 т;

- нагрузка на задний мост – 10 т;

4. Число осей – 3/3 шт;

Число колёс – 10 шт;

5. Мощность двигателя (N) – 128,7 кВт при 3100 об/мин;

6. Передаточные числа трансмиссии:

- главная передача – 8,9;

- КПП:

6,17;

3,40;

1,79;

1,00;

0,78;

7. Коэффициент полезного действия силовой передачи (η) – 0,85;

8. Скорость движения на II передаче (VII) – 3 м/с.

1. Определение предельно-безвредного спуска в грузовом направлении.

Предельно-безвредный спуск в грузовом направлении определяется по зависимости:

;

где: Vр – расчётная скорость движения автопоезда на дороге, определяемая по СНиП, м/с;

Таблица 1.

Категория дороги

IIв

IIIв

IVв

Ветки

Расчётная скорость автопоезда, м/с

19,4

16,7

13,9

11,1

8,4

Тип покрытия

Усовершенствованное, а/б

а/б

Гравийное, щебёночное

Переходный

Таким образом, имея категорию дороги IIIв, получим:

‰;

2. Спрямление продольного профиля.

Для дальнейших расчётов необходимо произвести спрямление продольного профиля. Данные по спрямлению продольного профиля сводятся в таблицу 2.

Таблица 2.

i, ‰

iср, ‰

R, м

iрук

50

350

49 – 40

45

860

39 – 30

34

310

29 – 20

26

410

19 – 10

14

770

9 – 1

6

580

i0

0

760

1 – 9

5

620

10 – 19

15

510

20 – 29

26

405

30 – 39

34

630

40 – 49

48

310

50 – 59

56

350

60 – 69

64

250

imax сп.

70

300

Расчёт величины iср производится по формуле:

;

Таким образом, получаем:

iрук = 50 ‰;

49 – 40: ‰;

39 – 30: ‰;

29 – 20: ‰;

19 – 10: ‰;

9 – 1: ‰;

i0 = 0;

1 – 9: ‰;

10 – 19: ‰;

20 – 29: ‰;

30 – 39: ‰;

40 – 49: ‰;

50 – 59: ‰;

60 – 69: ‰;

imax сп. = 70 ‰.

Все результаты сведены в таблицу 2.

На основе данных таблицы 2 строится спрямлённый продольный профиль дороги.

Рис.1. Спрямлённый продольный профиль дороги.

3. Построение графика равновесных скоростей.

Для построения графика равновесных скоростей автопоезда необходимо знать его технические характеристики и, исходя из этого определить число оборотов коленчатого вала двигателя, мощность двигателя, скорость автопоезда и силу тяги.

Касательная сила тяги определяется по формуле:

; Н.

Кривые полного сопротивления движению рассчитываются по формулам:

;     ;    ;

Эти расчёты производятся с использованием электронно-вычислительной техники, результаты расчётов представлены в виде распечаток далее.

На основе полученных распечаток строится тяговая характеристика автопоезда Рис.2.

Рис. 3. Расчётная схема автопоезда для расчёта кривых полного сопротивления движению.

4. Построение графика удельного времени хода автопоезда.

Для построения графика удельного времени хода автопоезда в грузовом и порожних направлениях, необходимо установить расчётные скорости движения для каждого из уклонов.

Удельное время хода измеряется в с/пог. м., и рассчитывается по результатам построения графика тяговой характеристики автопоезда и кривых полного сопротивления движению по формуле:

;

таким образом, удельное время хода автопоезда – это величина обратная скорости его движения.

На основании проведённых расчётов строится график удельного времени хода автопоезда Рис. 4.

Эти расчёты производятся с использованием электронно-вычислительной техники, результаты расчётов представлены в виде распечатки ниже.

Из распечатки можно установить такие параметры, как:

- время хода автопоезда в грузовом направлении;

- время хода автопоезда в порожнем направлении;

- скорость движения автопоезда в грузовом направлении;

- скорость движения автопоезда в грузовом направлении;

- средне-техническую скорость движения автопоезда на маршруте.

Средне-техническая скорость движения автопоезда на маршруте понадобится для дальнейшего вычисления его сменной производительности.

Скорости движения автопоезда в грузовом и порожнем направлении, а также средне-техническая скорость движения автопоезда соответственно рассчитываются по формулам:

;     ;     ;

где: мин.

5. Расчёт сменной производительности автопоезда.

Одним из важнейших показателей организации работы транспортного участка или цеха является сменная производительность автопоезда.

Сменная производительность автопоезда рассчитывается по формуле:

;

Расчёты сменной производительности автопоезда производятся с использованием электронно-вычислительной техники. Для вычисления сменной производительности используются данные распечатки 4 и технические характеристики автопоезда.

Подставив данные в программу rasud, получим распечатку 5, на которой отражена сменная производительность автопоезда.

Сменная производительность автопоезда с учётом ограничений параметрами пути и другими факторами, составит 22,39 м3.

Основные формулы, применяемые для расчётов.

1. Для построения кривых полного сопротивления движению:

;

, [т];

;

2. Для построения графика удельного времени хода:

;

;

;

;

3. Для расчёта сменной производительности автопоезда:

;

;

;

мин;

;

;

Краткие выводы по проделанной работе.

Основным элементом лесозаготовительного процесса является вывозка заготовленной древесины. Для её осуществления лесозаготовительное предприятие должно уделять большое внимание рационализации организации вывозки заготовленной древесины.

Для своевременного и качественного производства работ по организации вывозки заготовленной древесины необходимо учитывать множество различных факторов.

Одним из важнейших показателей организации работы транспортного участка или цеха является сменная производительность автопоезда.

Как видно из работы на сменную производительность автопоезда влияют множество факторов и ограничений.

В работе произведены:

- определение предельно безвредных уклонов для движения автопоезда;

- спрямление продольного профиля;

- построение тяговой характеристики автопоезда;

- расчёт кривых полного сопротивления движению автопоезда;

- расчёты и построение графика удельного хода автопоезда;

- расчёт сменной производительности автопоезда.

Залогом эффективной работы лесотранспортного цеха или участка является правильный подбор автотранспортных средств и правильная организация процесса вывозки заготовленной древесины т. е. всё вышеперечисленное должно быть организованно на современном высоком уровне.

Похожие материалы

Информация о работе