1. Расчёт касательной силы тяги автомобиля тягача ЗИЛ-4331.
, [Н];
где: Ne – максимальная мощность двигателя, кВт;
η =0,85 – КПД силовых агрегатов;
γ = 0,95 – коэффициент на внешние агрегаты;
β = 0,97 – коэффициент на эксплуатационные условия;
VII – скорость движения тягача на второй передаче по гравийной дороге на iрук;
Н;
2. Определение расчётной массы автопоезда.
, [т];
где: ω = 170 + 12,5 ∙ Vр, [Н/т] – основное удельное сопротивление движению автопоезда;
ω = 170 + 12,5 ∙ 11,1 = 308,75 Н/т;
т;
3. Расход силы тяги, расходуемой для движения автомобиля с грузом.
, [Н];
Н;
4. Расчёт силы тяги на крюке автопоезда.
, [Н];
Н;
5. Расчёт полезной нагрузки на прицеп автопоезда (расчётная величина).
, [т];
т;
6. Выбор марки прицепа по его технической характеристике.
;
, [т];
т;
Выбираем марку прицепного состава автопоезда-сортиментовоза SISU.
Технические характеристики прицепа: Pпр = 4,5 т; qпр = 12,5 т; bк = 2,0 м; hст = 2,25 м.
7. Расчёт полезной нагрузки на автопоезд-сортиментовоз (расчётная величина).
, [м3];
где: qa – грузоподъёмность тягача, т;
qпр – грузоподъёмность прицепа, т;
м3;
8. Расчёт полезной нагрузки на автопоезд-сортиментовоз (нормативная величина).
, [м3];
где: Lасорт, Lпрсорт – соответственно номинальные длины сортиментов на тягач и прицеп, м;
bак, bпрк – внутренняя ширина коника, м;
hаст, hпрст – соответственно полезная высота стоек тягача и прицепа, м;
Kапд, Kпрпд – коэффициенты полнодревесности;
м3;
так как 23,26 < 25,76, следовательно условие выполнено.
9. Схема выбранного автопоезда-сортиментовоза ЗИЛ-4331 + прицеп SISU.
Рис. 1. Схема автопоезда-сортиментовоза ЗИЛ-4331 + прицеп SISU.
10. Окончательный объём полезной нагрузки на автопоезд-сортиментовоз.
м3;
11. Определение сменной производительности автопоезда-сортиментовоза.
, [м3];
где: Kв = 0,85;
Vср – среднетехническая скорость движения автопоезда, м/с;
, [мин]; мин;
м3;
12. Определение коэффициента удельного расхода топлива.
;
;
где: Ki, K0 – коэффициенты, учитывающие дополнительный расход горючего;
K1 = 15% - в зимний период;
K2 = 20% - движение по веткам и усам;
K0 = 1,005 – внутригаражный расход;
Н1, Н2 – нормы расхода топлива на тягач и груз;
; ;
м3; км;
кг/м3;
;
13. Мероприятия по улучшению эксплуатации подвижного состава на вывозке лесоматериалов.
При повышении сменной производительности за счёт снижении времени простоев; повышения среднетехнической скорости движения автопоезда за счёт повышения эксплуатационных свойств дорожной одежды; снижения объёмной плотности древесины – всё это позволяет уменьшить число линейных автопоездов, число прицепов, количество водителей, расход ТСМ и прочее.
; ;
шт; шт;
коэффициент технической готовности Ктг = 0,85;
;
шт;
Число водителей автопоездов:
;
чел;
Количество прицепного состава:
;
где: Kпр = 1,2 – коэффициент, учитывающий резервный прицепной состав;
шт;
Количество шин на период работы автопоезда:
;
так как колёсная формула УРАЛ-375 6 х 6, тогда понадобится:
шт;
а так как автомобилей 7, то следовательно понадобится Nобщ = 34 ∙ 5 = 170 шины.
Вывод: для повышения сменной производительности на 55% против расчётно-нормативной необходимо снижать влажность древесины до 63% и увеличивать коэффициент использования рабочего времени до 0,90 и увеличивать среднетехническую скорость движения автопоезда до 8,6 м/с.
Мероприятия по уменьшению времени простоев и являются желаемыми, но не обязательными.
Однако, при выполнении всех вышеперечисленных мероприятий сменную производительность теоретически можно увеличить до 78,32 м3, что видно из распечатки расчётов на ЭВМ и по графику (Рис.2).
Тогда возникает необходимость в пересчёте показателей при максимальной теоретической сменной производительности равной 78,32 м3.
шт;
шт;
шт;
чел;
шт;
шт;
Таким образом, становится понятным, что повышение сменной производительности является выгодным для лесозаготовительного предприятия так, как при этом понижается количество автопоездов-сортиментовозов на вывозке древесины и, соответственно, затраты на их содержание, ТСМ, закупку новых шин и прочее.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.