Основные технические характеристики крана КСК-32. Основные технические характеристики рельс типа Р-38

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Основные технические характеристики крана КСК-32:

1. Грузоподъёмность в пролёте, т.

32

2. Грузоподъёмность на консолях, т.

32

3. Длина пролёта, м.

42

4. База крана, м.

12

5. Масса крана, т.

106

6. Колёса тележек:

- количество колёс, шт.

8

- диаметр колеса, м.

-

7. Максимальная нагрузка на колесо тележки крана, кН.

320

8. База тележек, м.

1,0

Основные технические характеристики рельс типа Р-38:

1. Масса одного погонного метра рельса, кг.

38,42

2. Момент инерции относительно горизонтальной оси, см-1.

1223,5

3. Момент сопротивления, относящийся к подошве рельса по оси X, Wx, см3.

180,3

4. Ширина подошвы, bр, мм.

114

5. Ширина подкладки, a x b, см2.

29 х 16

6. Длина рельса, м.

25

7. Модуль упругости рельсовой стойки, E, Н/см2.

2,2 ∙ 107

Основные технические характеристики шпал типа Необрезные I-Б, берёза:

1. Длина шпал, м.

1,40

2. Высота шпал, м.

18

3. Ширина нижней постели шпал, см.

25

4. Ширина верхней постели шпал, см.

16,5

Допускаемые напряжения на элементы верхнего строения путей:

1. Допускаемое динамическое напряжение в кромках подошвы рельсов типа Р-38, σр, Н/см2.

20500

2. Допускаемое напряжение на смятие шпал из берёзы, σсм, Н/см2.

220

3. Допускаемое напряжение на поверхности балласта: сортированный гравий фракции 10 - 25 мм, Н/см2.

25-35

4. Допускаемое напряжение на земляное полотно: супесь лёгкая, Н/см2.

11

1. Определение модули упругости рельсового основания (U, Н/см2).

Модуль упругости рельсового основания определяется по формуле:

;

где: C – коэффициент постели шпал, С = 40 Н/см2;

αизг – коэффициент изгиба шпал, αизг = 0,98;

bвшп – ширина верхней постели шпал, см;

lм.прол – межшпальный пролёт, см.

Межшпальный пролёт определяем по формуле:

;

где: lпр – предстыковая длина, lпр = 0,25 м;

d = 0,05 м;

n – число шпал в звене, определяется по формуле:

;

где: Nш – число шпал на 1 км. (из задания).

Таким образом, подставляя значения в формулы, получим:

 шт;      см;

 Н/см2.

2. Определение коэффициент относительной жёсткости рельса и основания (K).

Коэффициент относительной жёсткости рельса и основания определяется по формуле:

;

где: Eр – модуль упругости рельсовой стали, Eр = 2,2∙107 Н/см2;

IX – момент инерции рельса относительно оси X, см-1.

Таким образом, подставляя значение в формулу, получим:

.

3. Определение расчётной динамической нагрузки на верхнее строение пути от колеса тележки крана.

Определяем статическое давление на колесо по формуле:

;

где: Pкр – масса крана, т;

Пкол – число колёс.

Подставляя значения в формулу, получим:

Н.

4. Определение напряжения в кромках подошвы рельса (σр).

Напряжение в кромках подошвы рельса определяется по формуле:

;

где: WX – момент сопротивления рельса относительно оси X, см-1;

Мизг – изгибающий момент от расчётной нагрузки колеса крана в опасном сечении с учётом смежных колёс, определяемый по формуле:

;

где: ψ – коэффициент, учитывающий влияние поперечных сил, ψ = 1,15;

ρ – коэффициент, учитывающий сухое и вязкое трение реборд колёс о рельс,

ρ = 1,15;

K – коэффициент относительной жёсткости рельс и основания, K = 0,0067.

Таблица 1.

Таблица расчёта.

K

x

K∙ x

η

μ

0,0067

0,0067

0,0067

0,0067

0,0067

0,0067

0

100

200

400

500

600

0

0,67

1,34

2,68

3,35

4,02

1

0,6997

0,2640

-0,0514

-0,04021

-0,02603

1

0,0599

-0,2011

-0,1013

-0,01640

-0,00814

Подставляя данные из таблицы 1 в формулу, получим:

Определяем напряжение в кромках подошвы рельса по формуле:  ;

;

Следовательно рельсы Р-38 для проектирования подкрановых путей не подходят, необходимо использовать рельсы Р-65 так, как:

; см. расчёт ниже:

;

Таблица 2.

Таблица расчёта.

K

x

K∙ x

η

μ

0,0073

0,0073

0,0073

0,0073

0,0073

0,0073

0

100

200

400

500

600

0

0,73

1,46

2,92

3,65

4,38

1

0,6997

0,2348

-0,0403

-0,03659

-0,01546

1

0,0599

-0,2068

-0,0666

-0,01241

-0,00791

Таким образом, используем рельсы марки Р-65.

5. Определение напряжения на поверхности шпал.

Определение напряжения на поверхности шпал производится по формуле:

, Н/см2;

где: ω – площадь опоры рельса на шпалу, определяемая как:

ω = bр ∙ bвш = 15 ∙ 16 = 240 см2;

;

Н;

Тогда, подставляя полученные значения в формулу, получим:

Н/см2;

Следовательно условие выполнено.

6. Определение напряжения на поверхности балласта.

Определение напряжения на поверхности балласта производится по формуле:

, Н/см2;

где: α = 0,98 – коэффициент изгиба шпал;

a = 140 см. – длина шпал;

bншп = 25 см. – ширина нижней постели шпал.

Подставляя значения в формулу, получим:

 Н/см2;

Следовательно условие выполнено и балласт подходит.

7. Определение напряжения на поверхности земляного полотна.

Определение напряжения на поверхности земляного полотна производится по формуле:

, Н/см2;

где: m0 – коэффициент, характеризующий концентрацию напряжения от давления шпал на балласт по направлению от краёв подошвы рельса к её середине, определяемый как:

;     Н/см2 > 1 Н/см2;

σ’б и σ’’б – давление шпал на балласт, определяемое как:

;     Н/см2;

А – коэффициент, зависящий от ширины шпалы и толщины балластного слоя, определяемый как:

;

;     ;

;     ;

;

Тогда σЗП будет равным:

6,02 Н/см2 < 11 Н/см2

Следовательно условие выполнено.

Краткие выводы.

Исходя из произведённых расчётов можно сделать выводы, что для устройства подкрановых путей для крана КСК-32 на грунте земляного полотна супесь лёгкая необходимо использовать:

- рельсы типа Р-65;

- шпалы Необрезные I-Б, берёза;

- балластный слой: гравий сортированный фракции 10 - 25 мм.

Данная конструкция обеспечивает достаточную прочность конструкции подкрановых путей и возможна в проектировании, устройстве и эксплуатации.

Похожие материалы

Информация о работе