Перевозка лесных грузов. Автомобильный транспорт. Технические характеристики автотранспортных средств

Страницы работы

Фрагмент текста работы

7. ПЕРЕВОЗКА ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ.

7.1. Автомобильный транспорт.

Международные перевозки лесоматериалов автомобильным транспортом осуществляются в приграничных районах при относительно небольших расстояниях перевозки. Несмотря на высокие транспортные затраты, перевозка лесоматериалов автомобильным транспортом успешно применяется на Северо-западе страны.

Преимуществом этого вида транспорта является скорость доставки и возможность доставки груза непосредственно от поставщика на склад потребителя без перегрузок.

Применяется при относительно небольших объемах перевозок, чаще всего прямыми поставками от продавца покупателю без посреднических организаций.

Автомобильные перевозки осуществляются автомобильными поездами на базе отечественных или зарубежных автомобилей. Круглые лесоматериалы и пиломатериалы перевозятся автомобилями - сортиментовозами или автомобильными поездами в составе автомобиля - сортиментовоза и прицепа, седельного тягача и полуприцепа. Для перевозки щепы используются автомобили - щеповозы.

Автотранспортные средства, в зависимости от размера осевых нагрузок подразделяются на две группы:

- Группа А - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет от 6,0 до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на федеральных автомобильных дорогах I - III категорий и на дорогах IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн.

- Группа Б - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси не превышает 6,0 тонн. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.

Перевозка лесопродукции, как правило, осуществляется тяжеловесными автотранспортными средствами. Тяжеловесными признаются транспортные средства, масса которых и осевая нагрузка на каждую ось превышает значения, установленные соответствующими инструкциями.

Передвижение тяжеловесных автотранспортных средств по федеральным дорогам общего пользования осуществляется только на основании специальных разрешений, выдаваемых органами, уполномоченными Министерством транспорта Российской Федерации.

Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования выдается только при предъявлении копии платежного поручения о внесении платы за провоз тяжеловесных грузов. Аналогичные условия существуют и в других странах на перевозки тяжелых и негабаритных грузов, на перевозки которых требуются отдельные разрешения и дополнительная оплата.

Технические характеристики автотранспортных средств.

Ниже приводятся основные технические характеристики некоторых автомобилей, прицепного состава и автопоездов, наиболее часто применяемых при перевозках лесопродукции.

Рис. 7.1. Автомобиль-сортиментовоз на шасси КамАЗ 53212

Колёсная формула……………………………………………………………………

6 х 6

Грузоподъёмность, кг………………………………………………………………..

8830

Длина перевозимого сортимента, м………………………………………………...

2 - 6,5

Рис. 7.2. Автомобиль SISU E 12M

Колёсная формула……………………………………………………………………

6 х 2

Масса автомобиля-тягача, кг………………………………………………………..

8500

Полная масса, кг………………………………………………...................................

26000

Мощность двигателя, кВт…………………………………………………………...

316

Крутящий момент при 1100 – 1400 об/мин, Н∙м…………………………………...

2000

Количество передач КПП……………………………………………………………

18 + 4

Рис. 7.3. Автомобиль SISU E 14M

Колёсная формула……………………………………………………………………

8 х 2

Масса автомобиля-тягача, кг………………………………………………………..

9500

Полная масса, кг………………………………………………...................................

31070

Мощность двигателя, кВт…………………………………………………………...

313

Крутящий момент при 1100 – 1400 об/мин, Н∙м…………………………………...

2100

Количество передач КПП……………………………………………………………

18 + 4

Рис. 7.4. Автомобиль тягач VOLVO FH 12

Масса автомобиля-тягача, кг ……………………………………………………….

7870

Масса автопоезда, кг…………………………………………………………………

17830

Полная масса, кг………………………………………………...................................

25700

Мощность двигателя, кВт…………………………………………………………...

309

Крутящий момент при 1700 – 1800 об/мин, Н∙м…………………………………...

1850

Количество передач КПП……………………………………………………………

12 + 4



Рис. 7.5. Прицеп-сортиментовоз 89661-010 для перевозки леса в сортиментах длиной до 10 метров по дорогам, допускающим нагрузку на ось до 10 тонн.

Масса перевозимого груза, кг…………………………………………………...

17230/23200

Масса прицепа, кг………………………………………………………………..

6800

Количество колёс………………………………………………...........................

12 + 1

Рис. 7.6. Полуприцеп-сортиментовоз 9307-010 для перевозки сортиментов длиной от 3 до 12 метров.

Масса перевозимого груза, кг……………………………………………………….

20500

Масса снаряжённого полуприцепа, кг……………………………………………...

5500

Полная масса полуприцепа, кг………………………………………………………

28500

Распределение нагрузки на дорогу от полной массы полуприцепа через тележку, кгс…………………………………………………………………………..

18900

Нагрузка на седельное устройство тягача, кгс……………………………………..

8000

Шины………………………………………………………………………………….

320 - 508

Давление в шинах, МПа……………………………………………………………..

0,5

Рис. 7.6. Четырёхосный прицеп JYKI.

Полная масса прицепа, кг ……………………………………………………………..

36000

Шины……………………………………………………………………

11.00 R20; 12.00 R20

Поворотное устройство………………………………….

двухрядное бесшкворневое, 16 т.

Дышло…………………………………………………………………………..

нераздвижное

Гидравлическое устройство перемещения стоек

Рама сварной конструкции, лонжероны из двутавровых балок

Рис. 7.7. Автопоезд-сортиментовоз на шасси автомобиля КамАЗ 53228 с прицепом

8966-010.

Грузоподъёмность, кг………………………………………………………………..

25980

Масса снаряжённого автопоезда, кг………………………………………………...

14020

Допустимая полная масса автопоезда, кг…………………………………………..

40000

Автопоезд предназначен для перевозки леса в сортиментах длиной 6 метров различного диаметра по дорогам всех категорий.

Рис. 7.8. Лесовозный автопоезд МАЗ 79093 + прицеп МАЗ 83851.

Масса перевозимого груза, кг…………………………………………………

22000 + 19000

Полная масса автопоезда, кг………………………………………………………...

70000

Допустимая осевая масса, кг………………………………………………………...

12500

Погрузочная ширина платформы, мм………………………………………………

2676

Мощность двигателя, кВт…………………………………………………………...

346

Количество передач КПП……………………………………………………………

9 + 1

Шины с регулируемым давлением………………………………………….

1500 х 600-635

Возможен вариант с двумя прицепами

Рис. 7.9.Лесовозный автопоезд VOLVO FH 12 6 x 4 + прицеп NARKO TP42L - RT 360 с возможностью изменения длины грузовой платформы.

Полная масса автопоезда, кг…………………………………………………….

70600

Нагрузка на передний мост тягача, кг…………………………………………..

8600

Нагрузка на тележку тягача, кг………………………………………………….

26000

Нагрузка на оси прицепа, кг……………………………………………………..

4 х 12000

Полезная нагрузка, м3…………………………………………………………...

60 - 70

Условия международных перевозок лесопродукции автомобильным транспортом.

В связи с развитием международных перевозок в 1958 году в Женеве было принято Соглашение о единообразных условиях утверждения и признания предметов, оборудования и частей механических транспортных средств. Наша страна присоединилась к этому Соглашению в 1987 году, что потребовало введения сертификации транспортных средств. В настоящее время в странах ЕС действуют требования ЕВРО-2. Транспортные средства, удовлетворяющие этим требованиям, допускаются к международным перевозкам.

По токсичности двигателей требованиям ЕВРО-2 из наших автомобилей соответствует только МАЗ в технически исправном состоянии. Требования по токсичности зависят от мощности двигателя. По этим параметрам из-за малой мощности двигателя автомобили КамАЗ

Похожие материалы

Информация о работе