Грузовые перевозки. Классификация и характеристика грузовых перевозок. Автомобильный транспор

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Одной из распространенных форм смешанных перевозок являются комбинированные перевозки, когда груз с одного вида транспорта передается на другой без перегрузки;

- по времени - постоянные, сезонные, временные. Постоянные - осуществляются на протяжении всего года, сезонные - только в определенное время года, временные - носят эпизодический характер;

- по организационному признаку - централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия полностью организуют доставку груза получателям, при децентрализованных - грузополучатель самостоятельно организует доставку груза.

Железнодорожный транспорт.

На железнодорожном транспорте различают виды грузовых сообщений: местное, прямое, смешанное.

Местным считается грузовое сообщение в пределах одной дороги, прямое в пределах двух и более дорог.

Прямое смешанное (железнодорожно-водное) - перевозка грузов по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и водного транспорта.

Прямое смешанное (железнодорожно-автомобильное) - по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и автомобильного транспорта.

Прямое международное - по единому перевозочному документу с участием дорог двух или более государств.

Могут быть прямые смешанные железнодорожно-водно-автомобильные или

железнодорожно-воздушные сообщения.

По количеству груза, принятого для перевозки по одной накладной, железнодорожные перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.

Мелкой отправкой является партия груза массой от 10 ти объемом не более 1/3

вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы.

Малотоннажной отправкой считается партия груз массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона.

Повагонная отправка - это отправка груза отдельным вагоном.

Групповая отправка - отправка груза, для которого требуется более одного вагона, но меньше маршрута.

          Маршрутной отправкой считается партия груза, для отправки которого требуется такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме поезда (маршрута).

По скорости доставки подразделяются на грузовые, которые осуществляются в обычных грузовых поездах; большие - осуществляются в ускоренных поездах; пассажирские - перевозка багажа и грузов с пассажирским поездом.

Речной транспорт.

По видам сообщений подразделяется на виды сообщений:

Внутреннее водное - в границах одного речного пароходства;

Прямое внутреннее водное - в границах двух или более смежных речных пароходств;

Прямое водное - с участием речных и морских пароходств; Прямое смешанное - железнодорожно-водное, водно-автомобильное. Но размеру партии перевозки на речном транспорте подразделяются на мелкие, сборные и судовые.

Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве не более 20 т.

          Сборной является партия груза массой свыше 20 т, предъявляемая к перевозке в количестве:

- недостаточном для загрузки одного судна;

- достаточном    для    загрузки     одного    судна,     но    адресуемого     в   разные пункты   назначения    или    в   один   пункт   назначения   разным    получателям, что требует отделения одного груза от другого.

Судовая партия представляет собой одноименный груз, сдаваемый по одной накладной, или однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки одного судна до его технической нормы.

От срочности доставки груза на речном транспорте различают большую скорость доставки и грузовую скорость доставки.

Морской транспорт.

Мировой океан является глобальной транспортной артерией, по которой осуществляется до 80% общего объема перевозок. Морской транспорт по своей специфике и характеру деятельности является "международной" отраслью

Похожие материалы

Информация о работе