Определение ширины проезжей части, дорожного полотна и просеки. Ширина дорожного полотна дороги

Страницы работы

Содержание работы

1. Определение ширины проезжей части, дорожного полотна и просеки.

Ширина дорожного полотна дороги определяется по формуле:

B = Bo + 2C ;

где:

Bo - ширина проезжей части, м;

C - ширина обочины, м.

Bo = S + d + m + 2a ;

где:

S - ширина колеи расчётного автомобиля, м;

d - габаритная ширина автопоезда, м;

m - минимальное расстояние между встречными автомобилями, м;

a - расстояние от оси колеса автомобиля до кромки проезжей части, м.

m = 2a ;     a = 0,5 + 0,018 ∙ Vp ;

где:

Vp - расчётная скорость движения автомобиля, м/с.

Vp = 11,93 м/с;

a = 0,5 + 0,018∙11,93 = 0,715 м;

m = 2 ∙ 0,715 = 1,43 м;

Bo = 1,98 + 2,6 + 1,43 + 0,715 = 6,725 м;

B = 6,725 + 2 ∙ 2 = 10,725 м.

Ширина просеки определяется по формуле:

Bпр = B + 2q ;

где:

q - место для складирования пней, м.

Bпр = 10,725 + 2 ∙ 3,5 = 17,725 м.

3. Расчёт дорожной одежды.

Расчёт заключается в определении толщины мёрзлого почвогрунта и толщины покрытия из льда или снегольда.

Расчёт следует начинать с определения толщины мёрзлого слоя почвогрунта, обеспечивающего проезд автопоездов без остаточных деформаций: колей, выбоин, вмятин.

Толщину мёрзлого слоя определяют по формуле:

;

где:

p - среднее давление на поверхность дороги от колеса;

D - диаметр круга, равновеликого площади контакта шины колеса с дорогой, см;

kd - динамический коэффициент, kd = 1,3;

σср - допускаемое напряжение на срез мёрзлого почвогрунта, принимаемое 0,3 … 0,6 МПа.

 см;

Далее необходимо рассчитать толщину ледяного и снежно – ледяного покрытия, которая бы обеспечивала устойчивую работу дороги во время зимних оттепелей.

Расчёт ведём по формуле:

;

где:

С1 - средняя положительная температура воздуха в период оттепели, °C;

t - продолжительность оттепели, ч.

 см;

Толщины слоя мёрзлого почвогрунта и слоя льда или снежноледяного покрытия указаны на чертежах поперечных профилей дороги.

4. Определение дня начала вывозки.

При определении дня начала вывозки расчёт ведём по формуле:

сут;

где:

a - толщина почвогрунта, промерзающего за сутки, a = 0,7 … 1,2 см;

N - количество суток, необходимое для образования слоя мёрзлого почвогрунта толщиной h.

Определив N, можно установить день начала вывозки.

5. Расчёт потребности в воде для полива дороги.

Ставится задача определить сколько потребуется воды на весь сезон для создания слоя льда или снегольда на 1 км и на всей эксплуатационной длине дороги, которая включает магистраль, ветки и усы.

Расчётная потребность воды на 1 км ведётся по формуле:

;

где:

Bо - ширина покрытия, м;

hп - толщина покрытия из льда или снегольда, м;

γ1 - плотность льда ( 0,75 … 0,85 т/м3 ), снегольда ( 0,6 … 0,75 т/м3 );

β - коэффициент увеличения объёма воды при замерзании, β = 1,08;

γ2 - плотность снега, γ2 = 0,4 … 0,5 т/м3.

м3;

6. Выбор метода продления срока работы дороги весной.

Толщина слоя теплоизоляторов для продления срока службы дороги в весенний период может быть определена по формуле:

;

где:

T - срок продления работы дороги, сутки;

γ1 - плотность снегольда или льда, кг/м3;

b - удельная теплота плавления льда, b = 80 ккал/кг;

hп - толщина покрытия, м;

z - толщина теплоизоляционного слоя, м;

α - коэффициент, учитывающий повышение коэффициента теплопроводности в связи с уплотнением теплоизолятора на полосе прохода колёс, α = 1,4 … 1,6;

k - коэффициент теплопроводности, ккал/м∙ч∙град;

Δt - температурный градиент, на затенённых участках может приниматься равным среднесуточным температурам, на солнцепёке – максимальной температуре.

 0,031 м.

Похожие материалы

Информация о работе