1. Определение ширины проезжей части, дорожного полотна и просеки.
Ширина дорожного полотна дороги определяется по формуле:
B = Bo + 2C ;
где:
Bo - ширина проезжей части, м;
C - ширина обочины, м.
Bo = S + d + m + 2a ;
где:
S - ширина колеи расчётного автомобиля, м;
d - габаритная ширина автопоезда, м;
m - минимальное расстояние между встречными автомобилями, м;
a - расстояние от оси колеса автомобиля до кромки проезжей части, м.
m = 2a ; a = 0,5 + 0,018 ∙ Vp ;
где:
Vp - расчётная скорость движения автомобиля, м/с.
Vp = 11,93 м/с;
a = 0,5 + 0,018∙11,93 = 0,715 м;
m = 2 ∙ 0,715 = 1,43 м;
Bo = 1,98 + 2,6 + 1,43 + 0,715 = 6,725 м;
B = 6,725 + 2 ∙ 2 = 10,725 м.
Ширина просеки определяется по формуле:
Bпр = B + 2q ;
где:
q - место для складирования пней, м.
Bпр = 10,725 + 2 ∙ 3,5 = 17,725 м.
3. Расчёт дорожной одежды.
Расчёт заключается в определении толщины мёрзлого почвогрунта и толщины покрытия из льда или снегольда.
Расчёт следует начинать с определения толщины мёрзлого слоя почвогрунта, обеспечивающего проезд автопоездов без остаточных деформаций: колей, выбоин, вмятин.
Толщину мёрзлого слоя определяют по формуле:
;
где:
p - среднее давление на поверхность дороги от колеса;
D - диаметр круга, равновеликого площади контакта шины колеса с дорогой, см;
kd - динамический коэффициент, kd = 1,3;
σср - допускаемое напряжение на срез мёрзлого почвогрунта, принимаемое 0,3 … 0,6 МПа.
см;
Далее необходимо рассчитать толщину ледяного и снежно – ледяного покрытия, которая бы обеспечивала устойчивую работу дороги во время зимних оттепелей.
Расчёт ведём по формуле:
;
где:
С1 - средняя положительная температура воздуха в период оттепели, °C;
t - продолжительность оттепели, ч.
см;
Толщины слоя мёрзлого почвогрунта и слоя льда или снежноледяного покрытия указаны на чертежах поперечных профилей дороги.
4. Определение дня начала вывозки.
При определении дня начала вывозки расчёт ведём по формуле:
сут;
где:
a - толщина почвогрунта, промерзающего за сутки, a = 0,7 … 1,2 см;
N - количество суток, необходимое для образования слоя мёрзлого почвогрунта толщиной h.
Определив N, можно установить день начала вывозки.
5. Расчёт потребности в воде для полива дороги.
Ставится задача определить сколько потребуется воды на весь сезон для создания слоя льда или снегольда на 1 км и на всей эксплуатационной длине дороги, которая включает магистраль, ветки и усы.
Расчётная потребность воды на 1 км ведётся по формуле:
;
где:
Bо - ширина покрытия, м;
hп - толщина покрытия из льда или снегольда, м;
γ1 - плотность льда ( 0,75 … 0,85 т/м3 ), снегольда ( 0,6 … 0,75 т/м3 );
β - коэффициент увеличения объёма воды при замерзании, β = 1,08;
γ2 - плотность снега, γ2 = 0,4 … 0,5 т/м3.
м3;
6. Выбор метода продления срока работы дороги весной.
Толщина слоя теплоизоляторов для продления срока службы дороги в весенний период может быть определена по формуле:
;
где:
T - срок продления работы дороги, сутки;
γ1 - плотность снегольда или льда, кг/м3;
b - удельная теплота плавления льда, b = 80 ккал/кг;
hп - толщина покрытия, м;
z - толщина теплоизоляционного слоя, м;
α - коэффициент, учитывающий повышение коэффициента теплопроводности в связи с уплотнением теплоизолятора на полосе прохода колёс, α = 1,4 … 1,6;
k - коэффициент теплопроводности, ккал/м∙ч∙град;
Δt - температурный градиент, на затенённых участках может приниматься равным среднесуточным температурам, на солнцепёке – максимальной температуре.
0,031 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.