Раздел 1. Экономические изыскания.
1.1. Определение границы местного района тяготения.
Граница местного района тяготения определяется из условия равенства себестоимости перевозки 1 тонны груза от рассматриваемого пункта до точки схода грузопотоков по существующей и проектируемой железным дорогам (включая стоимость подвоза груза к станциям):
Расчеты выполнены в табличной форме (см табл.1).
Таблица 1:
Вычисление границ района тяготения |
||||||||
Станции |
Расстояние между конкурирующими станциями, мм |
Расстояние до точки схода грузопотоков по существующей ЖД, мм |
Расстояние до точки схода грузопотоков по проектируемой ЖД, мм |
Себестоимость перевозок, коп./ткм |
Х, мм |
|||
СЖД |
ПЖД |
СП |
ПП |
|||||
1-Б |
49,4 |
46,9 |
17,0 |
16,8 |
31,2 |
360,0 |
408,0 |
23,5 |
2-Б |
35,8 |
76,3 |
17,0 |
17,8 |
||||
3-В |
35,1 |
106,6 |
34,6 |
17,4 |
||||
4-Г |
32,5 |
73,0 |
37,8 |
16,8 |
16,0 |
|||
5-Г |
49,2 |
59,1 |
37,8 |
23,5 |
||||
8-Г |
25,0 |
36,5 |
37,8 |
11,7 |
||||
9-В |
35,5 |
68,8 |
37,8 |
17,3 |
||||
10-В |
38,3 |
79,5 |
37,8 |
31,2 |
18,1 |
|||
10-Б |
35,7 |
165,5 |
17,0 |
19,7 |
||||
11-Б |
65,9 |
123,7 |
17,0 |
32,9 |
||||
12-Б |
70,1 |
94,9 |
17,0 |
34,2 |
||||
13-Б |
59,8 |
78,0 |
17,0 |
29,0 |
||||
Примечание: для участков А-Б и 7-Г х=0,5L |
Схема местного района тяготения:
Примечание: расчетные длины железной дороги вычислялись по формуле:
, где
- длина линии полученная измерением по карте
- поправочные коэффициенты на топографию и точность измерений.
1.2. Составление рабочей схемы грузопотока
Систематизация местных и транзитных перевозок осуществляется с целью установления состава грузовых перевозок, грузооборота, грузонапряженности и др. экономических показателей. Для наглядности составляем схему грузопотоков:
1.3. Определение основных показателей грузопотоков
, где
- перевозимый объем по участкам
- длина соответствующего участка
Грузонапряженность
млн.т.км/км год
млн.т.км/км год
Неравномерность грузовых перевозок
Категория железной дороги
Категория железной дороги определяется по максимальной грузонапряженности. Т. к. в нашем случае максимальная грузонапряженность(10,7 млн.т.км/км год) попадает в интервал от8 до 15 млн.т.км/км год то проектируем железную дорогу по нормам 3-ей категории.
Вагонопотоки и весовые характеристики
Решение различных вопросов по организации перевозочного процесса, производство тяговых расчетов, определение длин приемоотправочных путей на станциях, выбор типа верхнего строения пути и ряд других задач требуют установления на расчетные годы размеров вагонопотоков по направлениям, а также различных характеристик: соотношение различных типов вагонов в составе поездов, средней массы вагонов брутто, отношение полезного груза (неттто) к общей массе поезда (брутто), погонная нагрузка вагонопотока и др.
Расчет вагонопотоков и их характеристик начинается с выбора типа вагонов, наиболее целесообразных для перевозки отдельных родов грузов.
Результаты расчета сведены в таблицу 2:
№ |
Род груза |
Объеммлн.т. |
Вид подв. состава |
Тара т |
Грузо-подъем-ность |
Коэф. использования |
Кол-во |
Длина м |
|
1 |
Руда |
4,00 |
4-осн. п/в |
22 |
63 |
0,90 |
70547 |
0,14 |
13,92 |
2 |
Строитель-ные материалы |
2,40 |
4-осн. платформа |
21 |
63 |
0,95 |
40100 |
0,08 |
14,62 |
3 |
С/Х грузы |
1,75 |
4-осн. вагон |
32 |
30 |
0,85 |
68627 |
0,13 |
14,73 |
4 |
Метал-лические конструк-ции |
1,15 |
4-осн. платформа |
21 |
63 |
0,65 |
28083 |
0,05 |
14,62 |
5 |
Минераль-ные удобрения |
3,75 |
4-осн. вагон |
23 |
62 |
1,00 |
60484 |
0,12 |
13,92 |
6 |
Нефте-продукты |
4,50 |
4-осн. цистерна |
22 |
60 |
0,90 |
83333 |
0,16 |
12,02 |
7 |
Пром-товары |
1,40 |
4-осн. вагон |
23 |
62 |
0,80 |
28226 |
0,05 |
14,73 |
8 |
Прочие |
5,00 |
4-осн. вагон |
23 |
62 |
0,60 |
134409 |
0,26 |
14,73 |
1.4.установление категорий норм проектирования и основные технические параметры проектируемой железной дороги
Определение длины приемоотправочных путей.
Род тяги: 3М62, ВЛ8
Технические характеристики локомотивов представлены в таблице 3:
Серия локомотива |
P, т. |
Vконстр, км/ч |
Vрасч, км/ч |
Fкрит, кгс |
Длина, м |
Fк тр, кгс |
3М62 |
360 |
100 |
20 |
60000 |
54 |
107100 |
ВЛ8 |
184 |
100 |
43,3 |
46500 |
28 |
60700 |
Значения эмпирических коэффициентов a, b, c для определения основного удельного сопротивления движению приведены в таблице 4:
Подвижной состав |
a |
b |
c |
Вагоны 4-осные на подшипниках качения (груженые) |
3.0 |
0.100 |
0.00250 |
Вагоны 4-осные на подшипниках качения (порожние) |
1.0 |
0.044 |
0.00024 |
Тепловозы и электровозы в режиме тяги |
1.9 |
0.010 |
0.00030 |
Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется по формуле:
для электровоза:
для тепловоза:
Основное удельное сопротивление движению груженых грузовых вагонов определяется по формуле:
, где
- осевая нагрузка , т/ось, определяемая по формуле:
, где
- количество осей вагона
- масса вагона брутто, т:
, где
- масса тары вагона
- коэффициент использования грузоподъемности
- грузоподьемность вагона
( для расчетов использую
средневзвешенные значения величин из таблицы 5)
таблица 5:
Средне-взвешенные значения величин |
Тара, т |
Грузоподъемность, т |
Коэффициент использования грузоподьемности |
23,64 |
57,67 |
0,81 |
для электровоза:
для тепловоза:
средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда, кгс/т:
, где
- масса состава брутто, т
- масса локомотива, т
Масса состава определяется из условия равномерного движения поезда по руководящему подъему с минимальной расчетной скоростью по формуле:
, где
- расчетная сила тяги соответствующая расчетной скорости движения поезда, кгс.
- руководящий уклон
для электровоза:
для тепловоза:
определение длины поезда
общая длина поезда может быть определена из выражения:
, где
- длина состава
- длина локомотива
, где
- количество вагонов
- длина вагона
для расчета буду использоватьсредневзвешенную длину вагона (14,07м)
количество вагонов:
вагонов
таким образом длина приемоотправочных путей составит 1700м
результаты:
полезная длина приемоотправочных путей
вид тяги:ВЛ-8 и 3М62
руководящий уклон
нормы проектирования соответствуют 3-ей категории железных дорог
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.