1. Определение вертикальной среднединамической нагрузки колеса на рельс , где Рст – статическая нагрузка колеса на рельс, Рст=11280 кгс Ррср – среднее значение динамической нагрузки колесана рельс от вертикальных колебаний надрессорного строения экипажа, ; Ррmax – динамическая максимальная нагрузка колеса на рельс от вертикальных колебаний надрессорного строения экипажа; , где Жр – приведенная к колесу жесткость рессорного подвешивания, Жр=142 кг/мм; Zmax – динамический прогиб рессорного подвешивания, мм. |
2. Определение среднего квадратического отклонения динамической вертикальной нагрузки колеса на рельс. , где Sр – среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от вертикальных колебаний надрессорного строения; .Sнп – среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от сил инерции необрессоренных масс при прохождении колесом изолированной неровности пути; Sннк – среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от сил инерции необрессоренных масс, возникающих из-за непрерывных неровностей на поверхности катания колес; Sинк – среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от сил инерции необрессоренной массы, возникающих из-за наличия на поверхности катания колес плавных изолированных неровностей; , где уmax – наибольший дополнительный прогиб рельса при вынужденных колебаниях, катящегося по ровному рельсу колеса с изолированной неровностью на поверхности катания колеса; , где - глубина изолированной неровности |
3. Определение максимальной динамической нагрузки от колеса на рельс. , где - нормальный множитель, определяющий вероятность события, т.е. появления максимальной динамической нагрузки, . |
4.Определение эквивалентных нагрузок на путь При расчете рельса, как балки на сплошном упругом основании система сосредоточенных колесных нагрузок заменяется эквивалентными одиночными нагрузками, соответственно при определении изгибающих моментов и напряжений в рельсах с помощью функции µ и при определении нагрузок и прогибов с помощью функции η. Поскольку в силу случайной природы вероятный максимум динамичной нагрузки расчетного колеса не совпадает с вероятным максимумом нагрузок соседних колес, то при определении эквивалентных нагрузок определяется максимально вероятная нагрузка расчетного колеса и среднее значение нагрузок соседних колес. Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба и кручения определяется по формуле: , где µi – ординаты линий влияния изгибающих моментов рельса в сечении пути, расположенные под колесными нагрузками от осей экипажа, смежных с расчетной осью. За расчетную принимается 1-ая ось (т.к. ). , ; можно пренебречь. Зима: ; можно пренебречь. Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений и сил в эпюре подрельсового основания определяется по формуле: , где ηi – ордината линии влияния прогиба рельса в сечении пути расположенная под колесными нагрузками от осей экипажа, смежными с расчетной осью. За расчетную ось принимается 1-ая ось (т.к. ) Лето: ; можно пренебречь. Зима: ; можно пренебречь |
5. Определение напряжений в элементах верхнего строения пути Кромочное напряжение в подошве рельса определяется по формуле: , где Wп – момент сопротивления рельса относительно его подошвы, W=404 см3;f – коэффициент перехода от осевых напряжений в подошве рельса к кромочным, учитывающий действие горизонтальных нагрузок на рельс и эксцентриситет приложения вертикальной нагрузки, f=1, 17. Кромочное напряжение в головке рельса определяется по формуле: ;.Напряжение на шпале под подкладкой определяется по формуле: Напряжение в балласте на уровне нижней постели шпалы определяется по формуле: - применимы для типовых нетермообработанных рельсов в прямых и кривых участках R>1000 м. при использовании термоупрочненных рельсов, приведенные в таблице 3 значения увеличиваются на 14%. - для стандартных сосновых шпал. - для щебеночного и асбестового балласта. |
6. Определение напряжений на основной площадке земляного полотна Расчетная формула для определения напряжений на основной площадке земляного полотна имеет вид: , где - напряжение на основной площадке земляного полотна; - напряжение на основной площадке, вызванное давлением основной расчетной шпалы под ее подрельсовым сечением; - напряжения, обусловленные давлением смежных шпал с одной и другой стороны от расчетной (под подрельсовым сечением). , где r1 – параметр, учитывающий материал шпал (железобетон), r1=0,7; m – коэффициент характеризующий концентрацию напряжений от давления шпалы на балласт по направлению от краев подошвы к ее оси.
Шпала №1 Для лета:
Для зимы:
Шпала №3 Для лета:
Для зимы:
|
7.Расчет бесстыкового пути на устойчивость Определение критических температурных сил , где - критическая температурная сила; - уклон первоначальной неровности пути, =2‰; А, a - параметры, зависящие от типа рельса и плана линии, А=583, α=0,585; k1 – коэффициент зависящий от материала шпал и степени подбивки балласта, k1=1; k2– коэффициент зависящий от эпюры шпал, k2=1; k3– коэффициент зависящий от степени затяжки клеммных и закладных болтов, k3=1. Допускаемая сжимающая сила определяется по формуле: , где 1,5 – коэффициент запаса. Допускаемое изменение температуры рельсов относительно температуры закрепления в сторону повышения по условию устойчивости находим по формуле: , где F – площадь поперечного сечения рельса, F=76,08 см2 Допускаемое изменение температуры рельсов относительно температуры закрепления в сторону повышения по условию прочности головки рельса определяется по формуле: , где - допускаемое напряжение, для термоупрочненных рельсов . Допускаемое изменение температуры рельсов в сторону понижения относительно температуры закрепления по условию прочности подошвы рельса определяется: где - допускаемое повышение температуры, полученное экспериментально, 93>15%, следовательно, принимаем . Окончательное изменение температуры рельса в сторону повышения определяется: Окончательное изменение температуры рельса в сторону повышения определяется: |
8.Расчет бесстыкового пути на режим эксплуатации Фактическая годовая амплитуда температуры рельсов определяется по формуле: , где Расчетная годовая амплитуда определяется по формуле: , где - допускаемый интервал закрепления рельсовых плетей. Так как Тр > ТА возможна укладка и эксплуатация бесстыкового пути без сезонных разрядок напряжений. |
9.Определение вертикальных напряжений в теле насыпи Реальная насыпь заменяется полупространством, загруженным полосовыми нагрузками Ро и Рвс. Ро – интенсивность приложения поездной нагрузки, кгс/см2 Рвс – нагрузка от веса верхнего строения пути, Если известны параметры подвижного состава и скорости движения, а решаемая задача требует учета экстремальных условий работы грунтов земляного полотна, то принимаем: (для лета); ; - длина шпалы; - междупутное расстояние; - геометрический параметр эпюры, зависящий от типа верхнего строения пути. За расчетную принимаем ось I пути: , где - сжимающее напряжение в теле насыпи, кгс/см2; - напряжение в теле насыпи, возникающее от веса верхнего строения пути, кгс/см2; - напряжение в теле насыпи, возникающее от собственного веса нагрузки, кгс/см2; - напряжение, возникающее в теле насыпи от воздействия поездной нагрузки, кгс/см2. , где - напряжение от поездной нагрузки по I пути, ; - напряжение от поездной нагрузки по II пути, ; ; ; |
10.Определение плотности грунта в теле насыпи , где - постоянное напряжение в теле насыпи. - коэффициент пористости. Точка 0 ; , так как , где - коэффициент грунта в точке 0; - коэффициент, учитывающий особенности работы насыпи, , - коэффициент Пуассона; - (для точки 0) – коэффициент, учитывающий применение коэффициента по высоте насыпи. Определяем объемный вес грунта в точке 0: , где - удельный вес скелета грунта насыпи, т/м3. Определяем объемный вес грунта: , где - влажность грунта. Точка 1 Задаемся объемным весом грунта в точке 1: , где - толщина слоя грунта, м. , здесь Определяем правильность заданного значения : ; |
11.Определение расчетных характеристик грунта земляного полотна после подтопления 1. Сухая насыпь , где - коэффициент внутреннего трения грунта; - угол внутреннего трения грунта, ; - удельное сцепление грунта (для насыпи), . 2. Капиллярная зона , где - удельный вес воды, 3. Влажная насыпь ; 4. Сухое основание , где - влажность грунта; - объемный вес грунта в основании насыпи, ; - объемный вес скелета грунта основания. 5. Влажное основание |
12. Определение минимального коэффициента устойчивости насыпи Задача проектирования высокой пойменной насыпи решается подбором, т.е. сначала задаются очертания в насыпи, затем проверяют ее устойчивость. У пойменной насыпи устраиваются бермы шириной не менее 3 м. Отметку бермы целесообразно принимать на уровне 1/3 высоты насыпи, но не ниже, чем , где - отметка бермы; - относительная отметка горизонта высоких вод,; - подпор воды, ; - высота набега волны, ; - запас, . Верхняя часть насыпи должна иметь крутизну 1:5 на участке высотой 6 м. Для построения фиктивных столбов грунта: , где – высота столбов грунта, заменяющих вес верхнего строения пути и поездную нагрузку. Для определения минимального коэффициента устойчивости задаемся возможной кривой обрушения и вычисляем для нее коэффициент устойчивости откосов. где – нормальная составляющая силы собственного веса каждого отсека; – касательная составляющая силы собственного веса каждого отсека; – длина кривой скольжения в пределах рассматриваемого отсека; – коэффициенты трения и сцепления грунта; – гидродинамическое давление.
|
13. Определение заложения в дренаже ,где – глубина заложения одностороннего подкюветного дренажа; – расстояние от низа дренажа до сечения, где вклинивается кривая депрессии; – стрела кривой депрессии; – глубина кювета; - высота капиллярного подъема воды; - запас с учетом колебания границ промерзания грунта и уровня гравитационных вод; - глубина промерзания грунта от верха балластного слоя; - толщина балластного слоя. , где – величина уклона; - уклон кривой депрессии; - длина шпалы; - ширина основной площадки земляного полотна Отметка дна подкюветного дренажа определяется по формуле: , где – отметка бровки земляного полотна; Мощность водоносного слоя относительно дна дренажа: ,где – отметка уровня гравитационных вод.. Мощность водонасыщенного слоя от дна дренажа до водоупора: ,где - отметка водоупора. проектируемый дренаж является несовершенным. |
14. Определение расхода воды в дренаже где – расстояние от боковой стенки дренажа до сечения, где кривая депрессии сливается с уровнем ГГВ; Суммарный поток воды на 1 погонный метр дренажа: , где - зона А; - зона В; , где – коэффициент фильтрации, , где - приведенный расход напорного потока, зависит от коэффициентов , ; , где - диаметр трубы Так как => => . Так как , то определяем из графика: при .
|
Расчет дренажной трубы Расход воды, который может пропустить труба, определяется по формуле: , где – скорость движения воды в трубе; - площадь поперечного сечения трубы, Гидравлический радиус определяется:, где - смоченный периметр. , где - коэффициент, , где - коэффициент шероховатости; – продольный уклон трубы; Расчетный расход воды определяется по формуле: , где где – длина дренажа; – коэффициент запаса на возможное засорение трубы. , следовательно, необходимо увеличить диаметр трубы |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.