Оперативный план очистки путей и стрелочных переводов опытной С.Петербург-Московской дистанции пути в зимний период, страница 6

ü  При проходе поезда рабочие должны заблаговременно уйти с пути в безопасное место, заранее указанное руководителем работ, при проходе поезда по соседнему пути рабочие должны сойти с рельсовой колеи на ближайшую обочину или широкое междупутье, заранее указанное руководителем работ, на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса. При проходах по пути руководитель работ обязан предупредить рабочих об особой осторожности и следить, чтобы рабочие шли по одному друг за другом или по два человека в ряд, не допуская отставания и движения беспорядочной толпой. В условиях плохой видимости (туман, метель) и наличия строений руководитель обязан выделить двух сигналистов, которые должны следовать впереди и сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд сигналисту был виден на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы. Сигналисты обязаны своевременно оповещать рабочих о приближении поезда. Сигналисты должны идти с развернутым красным ручным сигналом (ночью с фонарями с красным огнем) и ограждать, идущую группу рабочих до тех пор, пока группа рабочих не сойдет с пути.

ü  Рабочие не должны плотно закрывать уши.

ü  При пропуске путевых машин тяжелого типа необходимо отвести людей на расстояние не ближе 5 м, а от струга – не ближе 10 м.

ü  При проходе места, где расчистка снега производится траншеями, для пропуска поезда рабочие должны находится в нишах, расположенных в снежных откосах на расстоянии 20-25 м друг от друга в шахматном порядке.

ü  На станции следует переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись в том, что на пересекаемых путях нет приближающихся поездов или отдельного локомотива или автодрезины.

ü  При переходе через путь запрещается становиться на рельсы, ставить ногу между рамным рельсом и остряком стрелочного перевода или желоба в корне остряка и крестовины.

ü  Запрещается перебегать путь перед приближающимся железнодорожным составом или локомотивом, а стоящий поезд или локомотив следует обходить на расстоянии не ближе 5 м от головы или хвоста поезда или локомотива, соблюдая особую бдительность.

ü  Запрещается пролезать под вагонами, протаскивать под вагонами инструмент, приборы и материалы, переходить по ударным и сцепным приборам или между буферами близко стоящих вагонов, а также садиться на рельсы, шпалы и другие обустройства пути.

ü  При проходе вдоль путей на станции можно идти по междупутью или обочине земляного полотна, не ослабляя внимания к передвижению состава, проходящего по соседним путям.

ü  Переходя через путь перед стоящим составом, необходимо помнить о возможности движения стоящего состава и о движении поездов по соседнему пути.

2.  Перед выходом на работу и расстановкой рабочих, особенно временных, по местам работ руководитель работ обязан провести инструктаж о безопасных приемах труда, тщательном наблюдении за движением поездов и маневровых составов, локомотивов или одиночных вагонов, указать безопасные маршруты прохода и местонахождение монтеров пути при приближении подвижного состава.

3.  В процессе всей работы мастер околотка, бригадир или руководитель временной рабочей силой обязаны следить за выполнением работниками требований безопасности, состоянием одежды работающих (не допускать плотного закрывания ушей, распоясывания плащей и одежды), исправностью  инструмента.

4.  Рабочих, привлекаемых на очистку стрелочных переводов, запрещается допускать к работе в одно лицо. На сборном пункте руководитель работ должен проверить и не допускать к работе лиц, имеющих явно ослабленный слух и зрение.

5.  При очистке от снега путей и стрелочных переводов к выделенному руководителю прикрепляется группа рабочих в составе:

-  на однопутных участках и станционных путях не более 15 человек;

-  на двухпутных участках не более 20 человек;

-  на стрелочных переводах не более 6 человек.

Очистка стрелочных переводов сжатым воздухом производится в два лица. Один из монтеров пути, очищающих стрелочный перевод, наблюдает за передвижением составов или отдельных локомотивов и предупреждает второго о прекращении обдувки закрытием крана воздушной магистрали. Запрещаются работы со шланговой обдувкой в одно лицо..

8.Обеспечение

потребным количеством инвентаря для снегоборьбы

         Рабочие, занятые на снегоборьбе обеспечиваются необходимым инструментом дорожными мастерами околотков. Инструмент в кладовых рабочих отделений околотков. (Приложение №4).

9.Порядок оповещения руководства

дистанции и дорожных мастеров о снегопадах и метелях

Для оперативного руководства снегоборьбой в дистанции устанавливается круглосуточное дежурство. Дежурный по дистанции обязан:

-  информировать руководство дистанции о метеорологическом прогнозе на ближайшие сутки;

-  при сильных снегопадах и метелях обеспечивать оперативное оповещение руководителей дистанции и дорожных мастеров;

-  вести журнал учета работы снегоуборочной техники и людей, выделяемых на снегоборьбу;

-  контролировать выполнение оперативных указаний руководства дистанции.

Начальник Опытной С-Петербург

Московской дистанции пути                                                         В.Н. Азаренков